русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Природно-ресурсный потенциал


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 509; Нарушение авторских прав


На экономических ресурсах – природных, трудовых, капитальных – функционируют национальные экономики и все мировое хозяйство. Экономические ресурсы в своей совокупности формируют потенциал национальной экономики, региона мира или всей мировой экономики.

Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства содержит энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы.

Все природные ресурсы – необходимое условие развития экономики. Влияние природно-ресурсного фактора на экономику развитых стран приметно ослабевает. К этому ведут достижения научно-технического прогресса.

2. Земельные ресурсы

Мировой земельный фонд в структуре:

1) 11 % приходится на обрабатываемые земли (пашни, сады, виноградники); 2) 23 % – на луга и пастбища; 3) 30 % – на леса; 4) 3 % – на антропогенные ландшафты (населенные пункты, промышленные зоны, транспортные линии); 5) 33 % – на малопродуктивные земли (пустыни, болота и экстремальные территории с низкой температурой или в горах).

Сельскохозяйственные угодья – это земли, которые используются для производства продуктов питания, включающие пашни, многолетние насаждения (сады, плантации), естественные луга и пастбища.

В мире происходит ухудшение, или деградация, земель. Ежегодно около 6–7 млн га выводится из-за эрозии. Заболачивание и засоление выбрасывают из землепользования еще 1,5 млн га. Особенную угрозу земельному фонду в 60 странах мира доставляет опустынивание

3. Водные ресурсы

В последние годы рост употребления воды в мире замедлился. Главным источником пресной воды остаются реки, чьи годовые ресурсы составляют 47 тыс. км³, а реально использовать можно менее половины этого количества. Сельское хозяйство (69 %) является главным потребителем воды в мировом хозяйстве. Затем идут промышленность (21 %) и коммунальное хозяйство (6 %)



Основные резервы повышения эффективности использования водных ресурсов:

1) сокращение потребления воды прежде всего за счет внедрения водосберегающих технологий и оборотного водоснабжения (оборотным называется такое водоснабжение, когда вода, забираемая из природного источника, многократно используется без сброса в водоем или канализацию);

2) ликвидация потерь воды при ее транспортировке из-за протечек, испарений и т. д.;

3) устранение нерационального потребления воды в быту.

4. Лесные ресурсы

Лесистость, лесная площадь и запас древесины на корню – это показатели, характеризующие мировые лесные ресурсы.

Показатель лесной площади воспроизводит размер территории, покрытой лесами, в том числе на душу населения. Лесистость представляет отношение площади лесов к обшей территории страны.

Запасы древесины на корню обычно определяются умножением среднего количества древесины (в кубических метрах) с 1 м² на площадь, занятую лесами.

5. Трудовые ресурсы мирового хозяйства.

в состав трудовых ресурсов входят лица в трудоспособном возрасте (женщины от 15 до 54 лет, мужчины от 15 до 59 лет включительно) и работающие лица пенсионного возраста, за исключением нетрудоспособного населения (инвалиды).

высокий: в основных рабочих возрастах (от 25 до 50 лет) в середине 1990-х гг. более 50 % имели высшее, незаконченное высшее и среднее специальное образование.

Большую роль играет так же и миграция русского и русскоязычного населения из стран-членов СНГ и Балтии, значительная часть которого приходится на трудоспособные возрастные группы.

Уровень образования трудоспособного населения России высокий: в основных рабочих возрастах (от 25 до 50 лет) в середине 1990-х гг. более 50 % имели высшее, незаконченное высшее и среднее специальное образование.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международная специализация и международная кооперация производства. | Отраслевая структура экономики


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.217 сек.