Аналитический отчет может быть представлен в разных формах, например в виде доклада или письменного отчета.
Отчет, как правило, излагает результаты выполненного исследования и включает следующую информацию:
♦ основные данные — для кого и кем проводилось исследование, его цель;
♦ предмет исследования — описание предполагаемого и фактического охвата проблемы, размер, характер и география распространения предмета исследования, запланированные и фактически полученные данные, детали метода исследования;
♦ описание сбора данных — метод сбора данных и способ контроля качества проведения полевых исследований; метод привлечения респондентов и общая характеристика использованной мотивации, обеспечивающей сотрудничество респондентов с исследователями; период времени сбора информации, в случае кабинетных исследований — точное указание источников и их надежность;
♦ представление результатов исследования — важнейшие выводы, полученные исследованием; статистические границы допустимых погрешностей в отношений основных итогов и статистически значимых различий между ключевыми параметрами; использованные формы регистрации информации.
При оформлений отчета важно разделять полученные результаты исследования как таковые и личную интерпретацию исследователей.
Доклад состоит из письменной и устной частей. В письменной части выполняются все требования, выдвигаемые к отчетам. Устная часть предполагает краткое выступление и ответы на вопросы.
Рис. 1. Цели и задачи маркетинговых исследований
Рис. 2. Возможные объекты маркетингового исследования
Рис. 2. Этапы маркетингового исследования
Постановка задач маркетингового исследования
Идентификация проблемы
Выявление объекта и предмета исследования
Формирование рабочей гипотезы
Формулировка задач исследования
Выбор метода исследования и методов сбора информации