Система анализа маркетинговой информации — это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решения.
Основу системы анализа маркетинговой информации составляют банки методов и моделей.
Банк методов — это совокупность современных методик обработки информации, позволяющих производить арифметические операции, графическую обработку, статистическую обработку в рамках подборки данных и устанавливать степень их статистической надежности.
Банк методов должен позволять комбинировать различные методы, быть достаточно простим в использовании, чтобы не требовать наличия у пользователя специальных знаний.
Статистические методы анализа классифицируются следующим образом:
♦ одно- и многофакторные (количество одновременно анализируемых переменных);
♦ описательные и индуктивные методы;
♦ методы анализа зависимостей и взаимосвязей: регрессионный анализ, вариационный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ и др.
Банк моделей — набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений, каждая из которых представляет некоторую реально существующую систему совокупности взаимосвязанных переменных, некий реально существующий процесс или результат.