Система маркетинговых исследований— это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.
В последнее время понятие маркетингового исследования значительно расширилось и ассоциируется с поиском и предоставлением информации для маркетинговых решений разного уровня.
Однако в этом разделе речь идет о маркетинговом исследовании в узком смысле, т. е. как об инструменте, предоставляющем эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Если управленческий персонал признает необходимость сбора информации по какой-то конкретной проблеме на регулярной основе, то предоставление данной информации будет выполняться в рамках других систем (системы внешней или внутренней маркетинговой информации).
Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы. Теоретически возможен третий вариант организации маркетинговых исследований, когда два указанных варианта комбинируются. Каждый вариант организации маркетинговых исследований имеет свои преимущества и недостатки, рассмотренные в таблице.
Критерий оценки
Специализированная исследовательская
фирма
Собственный исследовательский отдел
Стоимость
Обходится дороже
Дешевле, чем заказное
Опыт проведения
Богатый опыт, высококвалифицированные специалисты
Опыт ограничен, специалисты широкого профиля
Знание особенностей продукта
Общие представления
Обширные знания
Объективность
Высокая объективность, независимые исследователи
Исследователи зависимы от руководства, предвзятость
Техническое обеспечение
Специальное оборудование
Универсальное оборудование и программное обеспечение