Наибольшую сложность для руководителей и сотрудников маркетинговых служб предоставляют разработка такой организационной структуры управления, которая четко соответствовала бы целям и задачам отдела.
Итак, выбор маркетинговой структуры играет очень важную роль в процессе внедрения маркетинга в деятельность предприятия. При этом, стоит отметить, что универсальной схемы принятия решения по этому вопросу не существует. В любом случае фирме придется рассмотреть ряд альтернативных вариантов по организации отдела маркетинга. При этом, организационная структура отдела маркетинга, сформированная в фирме, должна учитывать внутренние особенности функционирования фирмы, ее возможности и кроме того, факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.
Организационное построение службы маркетинга определяется следующими факторами:
ü спецификой и разнообразием выпускаемой и /или реализуемой продукции,
ü размером предприятия,
ü масштабами сбытовой деятельности предприятия,
ü количеством и состоянием рынков (местных, региональных, мировых) на которых реализуется продукция, их особенностями.
Кроме того, разработка организационной структуры службы маркетинга должна вписываться в общую модель структуры управления предприятием.