С проблемой поиска информации человечество сталкивалось постоянно. Библиотеки, архивы, телефонные справочники – все это информационные системы различного уровня и различной степени значимости.
Существует стратегия поиска. В некоторых ситуациях стратегия поиска указывается специальным образом. Так, информационный массив должен быть определенным образом упорядочен, что облегчает поиск. Сначала надо найти ту отрасль права, где может содержаться нормативный акт, а затем – сам акт или правовую норму.
Теория информационного поиска различает ассоциативный поиск и ассоциативное рассуждение. Решение неизвестной задачи так или иначе основывается на уже решенных. Способ решения должен быть близок к тому, который когда-то помог справиться с подобной задачей. Для этого надо обратиться к памяти и попробовать найти нечто похожее, ранее уже встречавшееся. Это и естьассоциативный поиск.
Проблема информационного поиска существует во всех видах юридической деятельности. Особо острый характер она имеет в сфере нормативной правовой информации, особенность которой состоит в том, что она является официальной и документированной.
Методы компьютерного поиска правовой информации необходимо совершенствовать. Одна из возможностей данного направления – созданиегипертекстовых баз данных.Гипертекст – это особая форма организации, представления текстового материала. Гипертекстовые технологии содержат правила перехода от одного текста к другому с использованием ЭВМ. Например, система ссылок на иные нормативные акты, содержащиеся в данном акте.