Написать процедуру, которая выводит на экран строку, состоящую из звёздочек. Длина строки (количество звёздочек) является параметром функции.
Составление программы:
Program STARS;
USES crt;
VAR n:integer; {количество звёздочек}
PROCEDURE StarsInLine(len:integer);
Var i: integer;
Begin
for I:=1 to len do
write (‘*’);
End;
BEGIN
clrscr;
writeln(‘Введите n’);
readln (n);
StarsInLine (n);
END.
Решение задачи. Результаты решения:
Введите n
**********
Варианты задач к работе по теме 5
1. Написать программу с функцией, которая вычисляет объём цилиндра. Параметрами функции должны быть радиус и высота цилиндра.
2. Написать программу с функцией, которая возвращает максимальное из двух целых чисел, полученных в качестве аргумента.
3. Написать программу с функцией, которая возвращает True, если символ, полученный функцией в качестве аргумента, является согласной буквой русского алфавита.
4. Написать программу с функцией, которая возвращает максимальное из двух чисел, полученных в качестве аргумента.
5. Составить программу с использованием процедуры умножения матриц А(2,3) и В(3,4).
6. Составить программу с использованием процедуры транспонирования матрицы.
7. Составить программу с использованием процедуры сложения матриц А(2,3) и В(2,3).
8. Написать программу с процедурой, которая выводит строку, состоящую из одинаковых символов. Длина строки и символ являются параметрами процедуры.
Приступая к решению задач этой темы, следует вспомнить, что:
v в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов;
v координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя – (639, 479);
v для того чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники), необходимо инициализировать графический режим
Графика:
Графика
1. Включается модулем uses graph.
2. Ввести дополнительные переменные GD и GM типа integer.
3. Настроиться на тип монитора.
4. Включить графику.
5. Использовать её.
6. Выключить графику.
Пример:
1) Var GD, Uses graph;
2) GM: integer;
……………
BEGIN
3) GD:= detect;
4) Initgraph (GD,GM,’ c:\TP\bgi’); {Путь зависит от настройки TP}
5) Circle (100,100,50)
6) Closegraph;
END.
Графические функции:
Точка
Форма записи:
цвет
координаты
PutPixcel (x,y: integer, color: word);
Линия
Форма записи:
Line (x1,y1, x2,y2: integer);
Координаты должны быть целыми числами
Окружность
Форма записи:
радиус
координаты
Circle (x,y: integer, R: world);
Дуга
Форма записи:
Arc (x,y : integer, u1,u2, R);
координаты
Прямоугольник
Форма записи:
Rectangle (x1,y1, x2,y2 : integer);
Отсчёт координат ведётся от левого верхнего угла экрана, координаты начинаются с нуля (0,0).