русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тело цикла


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2254; Нарушение авторских прав


Until условие;

 

Этот оператор повторяется до тех пор, пока не выполнится определённое условие.


Условные обозначения в блок-схеме циклического алгоритма:

- оператор конца  
- одинарный цикл
- двойной цикл
- оператор ввода данных  
- линейный оператор  
- оператор вывода результата (печать)  

Пример выполнения по теме 3.

Цель расчёта – приобретение опыта в решении задач циклического типа.

 

Постановка задачи:

Напечатать таблицу с шагом 5° от 0° до 60°.

Х, град Х, рад Sin(x) Cos(x) Tan(x)

 


Составление блок-схемы:

 
 


Составление программы:

Program Tablica;

uses crt;

VAR xg:integer;

xr,a,b,c,h:real;

BEGIN

clrscr;

xg:=0;

h:=pi/180; {коэффициент перевода из градусов в радианы}

writeln('______________________________________');

writeln(' xg xr sin(x) cos(x) tan(x)'); {шапка таблицы}

writeln('______________________________________');

repeat

xg:=xg+5;

xr:=xg*h;

a:=sin(xr);

b:=cos(xr);

c:=sin(xr)/cos(xr);

writeln(xg:5,xr:8:2,a:8:2,b:8:2,c:8:2);

until xg>=60;

END.

 
 

Решение задачи. Результаты решения:

 

 


Варианты задач к работе по теме 3

1. Нахождение суммы всех чётных чисел от 0 до 100.

 

2. Нахождение суммы всех нечётных чисел от 0 до 50.

 

3. Ввести целое число N с клавиатуры. Подсчитать сумму всех целых чисел от 1 до N с шагом 3.

 

4. Ввести целое число N с клавиатуры. Подсчитать сумму всех целых чисел до N делящихся нацело (на 5).

 

5. Составить программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 10 и предлагает пользователю угадать его за 5 попыток. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные введённые пользователем, выделены полужирным шрифтом).



 

Игра «Угадай число».

Компьютер «задумал» число от 1 до 10.

Угадайте его за 5 попыток.

Введите число и нажмите <Enter> 5

Нет.

Вы угадали! Поздравляю!

 

6. Вычислить y=sin1+sin1.1+sin1.2+…+sin2

 

7. Ввести натуральное число N. Получить все его натуральные делители.

 

8. Составить программу для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел M и N по алгоритму Евклида:

 

НОД=M, если M=N; если M>N, то M=M-N, иначе N=N-M

9. Ввести с клавиатуры два числа А и В. Поменять их значения так, чтобы большее число оказалось в А, меньшее в В.

 

10. Напечатать таблицу с шагом 10°, от 0° до 90°.

 

Х, град Х, рад Sin(x) Sin(x2) Sin2(x)

Тема 4: Массивы

Массив- это некоторое число упорядоченных однотипных элементов, каждое из которых имеет свой индекс. Обращение к каждому элементу производится по его индексу. Индекс складывается из номера строки и номера столбца. Имя элемента состоит из имени массива с индексом. Массив в программировании аналогичен матрице в математике. Каждому элементу массива может быть присвоено одно числовое или символьное значение, поэтому различают массивы числовые и символьные.

Массивы бывают одно- и многомерными.

Одномерный массив иногда называют вектором. Он представляет собой строку или столбец переменных.

Двумерный массив или матрица представляет собой таблицу, в которой расположены элементы в i-строках и j-столбцах.

Перед тем как в Паскале использовать массив в программе, его необходимо предварительно задать и описать в секции описания переменных.

 

Форма записи одномерного массива:

Var M1: array [1..n] of тип;

 

Пример: Var A: array [1..15] of real;

Форма записи двумерного массива:

Var M2: array [1..n, 1..k] of тип;

Пример:Var B: array [1..3, 1..4] of integer;

Пример выполнения задания по теме 4.

Цель расчёта – приобретение опыта в решении задач на массивы.

Постановка задачи:

Ввести матрицу А(3,4). Найти максимальный элемент и распечатать его позицию.

Составление блок-схемы:

 
 


Составление программы:

Program Matrica;

uses crt;

VAR A:array[1..3,1..4] of integer;

i,j,min:integer;

BEGIN

randomize;

for i:=1 to 3 do {генератор случайных чисел}

for j:=1 to 4 do

A[i,j]:=random(50);

clrscr;

 

for i:=1 to 3 do

begin

for j:=1 to 4 do {вывод исходной матрицы на экран}

write (A[i,j]:5);

writeln;

end;

writeln;

min:=A[1,1]; {нахождение минимального элемента}

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do

if A[i,j]<=min then min:=A[i,j];

writeln(' min=',min,' строка ',i,' столбец ',j);

END.

 


Решение задачи. Результаты решения:

 

 

?Для заметок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Варианты задач к работе по теме 4

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вам надо поправиться на 2.00 кг | Ввести 15 целых чисел. Определить сколько из них принимает наибольшее значение.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.