русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

От опта к рознице


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 674; Нарушение авторских прав


Первым специализированным парфюмерно-косметическим магазином в нашей стране стала "Золотая роза", открытая швейцарской компанией Temtrade в 1989 году. В массовом порядке магазины дорогой косметики стали появляться лишь через пять-шесть лет. Их открывали дистрибуторы западной косметики категории "люкс" (марки Lancome, Chanel, Christian Dior, Nina Ricci и т.д) - компании "Арбат Престиж" (владелец одноименной сети), "Люкс Холдинг" (сеть Rivoli), Alkor (сеть "Л'Этуаль") и все та же Temtrade (владелец сети "Л'Эскаль", в которую входила и "Золотая роза"). Дистрибуторы были вынуждены пойти по этому пути, поскольку розницы, соответствующей уровню товара, на тот момент не существовало: косметику в основном продавали в универмагах, на лотках, открытых рынках, в переходах метро и даже в обычных гастрономах.

Примечательно, что, создавая магазины нового формата, их основатели не возлагали особых надежд на розницу и относились к розничной торговле как к бизнесу, сопутствующему дистрибуции, - они с успехом продвигали товар в неспециализированных российских магазинах вроде ГУМа и ЦУМа. Через пару лет стало ясно, что у розничной торговли косметикой в России большие перспективы.

Об этом прежде всего свидетельствовали стремительные - более чем на 20% в год - темпы роста потребления косметической продукции, в том числе и дорогих, эксклюзивных марок, отмечавшиеся в конце 90-х.

Одновременно возросли требования потребителей не только к качеству товара, но и к самому процессу покупки. "Россиянки захотели приобретать кремы, помаду и духи в достойном месте - с красивым оформлением, освещением, советуясь с опытным консультантом - словом, в специализированном магазине, где к тому же полностью гарантировано качество всех продуктов, а не на рынке или в совковом универмаге", - говорит Владимир Некрасов,основатель и владелец сети "Арбат Престиж".



В результате вместе со всем косметическим рынком стала быстро расти и парфюмерная розница, постепенно вытесняющая дистрибуцию. Отказаться от услуг оптовиков иностранцев не в последнюю очередь подтолкнули частые скандалы. Самый громкий случился в прошлом году, когда эксклюзивный дистрибутор концерна L/Oreal - компания Temtrade - обвинила I/Oreal в организации "серых" поставок в страны СНГ. Вина L'Oreal судом доказана не была, однако эксклюзивный контракт между компаниями был разорван. Отчасти это послужило причиной сокращения бизнеса Temtrade в России - без популярной косметики l/Oreal компании было сложно конкурировать с другими сетями, и магазины "ТГЭскаль" были проданы компании Alkor. L'Oreal начала работать в России через собственное представительство, и вскоре, по мнению специалистов, ее примеру последуют и другие западные компании. В таких условиях российским дистрибуторам ничего не остается делать, как развивать собственную розничную торговлю, тем более что у большинства из них (как, скажем, у "Парфюм-Стандарта") развитая региональная сеть. Дальше всех пошла "Арбат Престиж" - компания отказалась от оптового бизнеса и сделала ставку на развитие своей розничной сети - магазинов "Арбат Престиж".

Параллельно менялась и ассортиментная политика ритейлеров. Со временем они стали "разбавлять" эксклюзивный ассортимент более дешевой и ходовой продукцией

- так называемой косметикой масс-маркет, доведя ее долю в своих магазинах до 15-20%, что позволило привлечь массового покупателя и увеличить товарооборот. За последние два-три года российская косметическая розница в целом выросла почти впять раз, обороты же ведущих игроков ежегодно утраивались.

Сегодня около 65% парфюмерно-косметической розницы принадлежит шести ведущим сетям. Это российские: "Л'Этуаль", "Арбат Престиж", Rive Goche (принадлежит компании "Парфюм-Стандарт"), lie de Beute (принадлежит холдингу "Единая Европа"), и сети со значительным участием иностранного капитала, появившиеся в России в этом году: Brocard (принадлежит немецкой Brocard Group Ltd.), Douglas Rivoli (принадлежит немецкому концерну Douglas Holding AG и российской компании "Люкс Холдинг"). Остальные 35% российской парфюмерно-косметической розницы занимают несетевые игроки - такие, как, скажем, "Артиколи".

Абсолютным лидером по количеству магазинов сети по России стала "Л'Этуаль", в состав которой сегодня входит порядка ста торговых точек, а по числу столичных магазинов (13) - "Арбат Престиж". Выросли до крупных игроков и некоторые региональные сети, как, например, lie de Beute. Всего же сегодня в стране действует около 300 специализированных парфюмерно-косметических магазинов. И хотя Россия еще очень отстает от Европы по количеству специализированных парфюмерных магазинов, по такому показателю, как эффективность использования торговой площади, мы находимся на уровне развитых стран. "Сегодня у наших розничных косметических компаний этот показатель составляет не менее четырех-пяти тысяч долларов с квадратного метра в год, что сопоставимо с показателями таких известных европейских косметических сетей, как французская Marrionaud и германская Douglas", - говорит г-н Некрасов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздухарились | Россиянки вызывают интерес


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.