русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Континентальный рынок средств личной гигиены


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1060; Нарушение авторских прав


(в миллионах долларов США) 1996-2000 г.

 

Регион Годовой прирост j
Западная Европа 37,483 36,724 34,623 36,645 37,783 0,2%
Восточная Европа 4,776 5,480 5,502 5,123 5,422 3,2%
Азия/Тихоокеанский регион 33,729 34,989 34,237 35,468 36,418 1,9%
Северная и Южная Америка 38,558 40,654 42,257 43,017 44,110 3,4%
Итого: 114,546 117,847 116,619 120,253 123,733 1,6%

 

Источник: Datamonitor

 

Другой появляющийся сегмент рынка-средства личной гигиены для мужчин, средний годовой рост которого в государствах Европы и США составляет 3,1%.

В 2000, этот рынок оценивался в 7,9 миллиардов долларов США, что отличается от соответствующего показателя в 1996 году, когда общий объем этого рыночного сегмента составлял 6,5 миллиардов долларов.

 

10.01.2002 Журнал "Новости в мире косметики

 

 

30.09.2002

 

В 2001 году объем российского рынка парфюмерии и косметики (с учетом средств по уходу и личной гигиены) оценивался профессиональной ассоциацией РПКА в $4 млрд. В нынешнем году, по прогнозам ведущих игроков рынка, объем продаж может вырасти не менее чем на 20%. Такие же темпы роста ожидаются и в секторе дорогой (селективной) продукции, к которой принято относить туалетную воду стоимостью от $1 за миллилитр, губную помаду по цене от $20 и кремы по $50 и дороже. Из-за селективной парфюмерии и косметики Temtrade и судится с L'Oreal.

 

22.10.06.2002

 

Что купит себе молодая россиянка, получающая 200 долларов в месяц, с первой зарплаты? Конечно, самую дорогую косметику - от Christian Dior или Chanel. Только в России косметика относится к категории товаров первой необходимости, а потому наши женщины не скупятся тратиться на нее. И европейские леди им в этом сильно уступают. К примеру, у статистически средней француженки полторы помады в ходу, а у русской - пять-шесть штук, на выбор. По данным КОМКОНа, доля расходов на косметику у российских женщин составляет 12% в обшей структуре расходов, что в полтора-два раза больше, чем в Америке и Западной Европе.



В этом году рост продаж косметики в России по сравнению с 1999-2001 годами несколько уменьшился, как, впрочем, и на многих других потребительских рынках, однако специалисты считают, что этот рынок не просто не исчерпан, а у него колоссальный потенциал. По имеющимся оценкам, его емкость может составить 15-18 млрд. долларов, пока же этот показатель не превышает 4,5 млрд. долларов.

Две трети российского косметического рынка приходится на сектор средств по уходу (кремы, гигиенически; средства, шампуни, зубные пасты и проч.). Еще одна треть - это декоративная косметика (тушь, помада, тени и проч.) и парфюмерия. Примерно так же обустроены и рынки европейских стран - там потребители уже давно воспринимают косметику не как средство "для красоты", а как средство зашиты от окружающей среды.

Если в продажах декоративной косметики и парфюмерии на российском рынке/иностранные производители и брэнды лидируют с большим отрывом, то в сегменте средств по уходу ситуация иная – отечественным производителям принадлежит здесь около 70% рынка. В целом на рынке косметики наши компании занимают почти половину - понятно, что прежде всего, за счет средств по уходу.

Однако в ближайшее время расстановка сил может измениться. По словам учредителей прошедшей в начале мая выставки Intersharm Professional, только до конца 2002 года на отечественном косметическом рынке появится как минимум сто новых зарубежных компании из Бразилии, Турции, Испании, Кубы, Франции, Германии и других стран, которые будут предлагать продукцию в самом широком ценовом диапазоне.

Горячий интерес зарубежных косметических компаний к России объясним. По данным ассоциации "Старая крепость", объединяющей ведущих российских производителен косметики, до 2001 года российский рынок косметики входил в шестерку самых динамично развивающихся: ежегодные темпы роста здесь составляли 20%. А в Европе рост косметического рынка за этот же период не дотянул и до 2%. И хотя сегодня темпы роста и на российском косметическом рынке чуть снизились, он по-прежнему привлекателен для иностранных игроков.

Прогрессивные российские производители косметики уже сейчас всерьез озабочены тем, что они смогут противопоставить иностранцам и их брэндам в конкурентной борьбе.

 

 

Новые имена в "люксе"

 

Основная борьба за покупателя уже сегодня разворачивается в секторе средств по уходу. Пока российских производителей здесь весьма прочные позиции, сдавать их они не намерены. Анализом перспектив именно этого сектора косметического рынка мы и займемся.

Рынок средств по уходу можно поделить на четыре основных сегмента: самый дешевый сегмент (от 10 до 50 рублей за единицу аналогичной продукции), mass-market (60-150 рублей), middle-market (150-300 рублей) и luxe (от 300 рублей).

Сегмент селективной косметики (luxe) занимает пока не более 10% рынка средств по уходу. Ситуация здесь наиболее спокойная и стабильная: основная доля продаж приходится на так называемые классические брэнды - Christian Dior, Chanel, Lancome, позиции которых в России сильнее всего. Каналы распределения здесь уже давно стабилизировались - это эксклюзивные дистрибуторы, которые владеют собственными розничными сетями, такими как "Восток-Запад", "Риволи", "Арбат-Престиж", "Л'Этуаль" и др.

По мнению маркетологов, селективный сегмент в течение 2002 года будет насыщаться европейскими, но менее известными марками вроде Еrera, Реуоt и проч. А в следующем году уже можно будет ожидать прихода почти не представленных на отечественном рынке американских и японских косметических компаний.

Из отечественных компаний пока никто не отваживается выходить в люксовую категорию. Хотя некоторые наши компании, такие как "Калина", Faberlic, уже вплотную приблизились к сегменту luxe – выпускают брэндовые позиции (например, "Золотая линия" "Калины") стоимостью около 10 долларов.

 

 

Ассортиментом против брэндов.

 

Самый дешевый сегмент рынка средств по уходу занимает около30%, и в нем работают в основном отечественные компании после дефолта, когда низкая цена стала главным критерием при выборе товаров для потребителей, обороты в этом сегменте ежегодно удваивались. За это время на рынке появилось около сотни новых российских компаний, предлагающих средства по уходу. "Это был рай для местных производителей, когда они смогли захватить сегмент, особенно не вкладываясь ни в новые научные разработки, ни в брэндинг и маркетинговую деятельность, а просто увеличив объемы производства", - считают в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). Так поступали не только мелкие региональные производители, но и такие крупные парфюмерно-косметические предприятия, как АО "Свобода". Несмотря на то, что эта компания пока еще в тройке лидеров (после концерна "Калина" и ЗАО "Невская косметика"), за эти годы она так и не вывела на рынок ни одного брэнда и продолжает специализироваться на дешевой безмарочной продукции.

"До сих пор наши производители, работающие в дешевом сегменте, предпочитают вкладывать деньги в еще большее увеличение ассортимента, а не в создание одного или двух, но работающих брэндов", - говорит Андрей Маслак, президент ассоциации "Старая крепость".

Между тем уже с начала 2000 года понятно, что лояльность потребителей только низкой ценой, без повышения качества, которое обеспечивает брэнд, завоевать невозможно. У потребителя появились деньги, и он стал покупать импорт, пусть он и стоит подороже.

Иностранные производители вернулись на отечественный рынок быстрее, чем предполагалось, причем их число увеличилось. В последние два года резко возрос импорт дешевой косметики из Польши, Болгарии, Турции. По оценкам маркетологов, сегодня их доля на рынке дешевой косметики достигает 20%.

Помимо кризиса российских производителей спасало и то, что известные международные брэнды, такие как Nivea, Timotei, Head & Shoulders, «осели» в сегментах подороже. Однако сегодня они начинают перебираться в самую дешевую категорию. Первой на такой шаг пошла Procter & Gamble, запустив в продажу весной этого года серию шампуней Shamtu по цене 35 рублей. Следующий шаг, по информации "Эксперта", намерена сделать Beiersdorf, известная в России своим брэндом Nivea. Ритейлеры говорят, что у импорта в этом сегменте хорошие перспективы. "Потребитель дешевой продукции изменился, - говорит Павел Кариков, менеджер торгового дома «Мак-Дак». Он готов платить за стабильное качество. Это то, что есть у иностранной продукции и что далеко не всегда могут обеспечить отечественные компании, работающие в дешевом сегменте".

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отраслевой обзор. | Рынок высоких технологий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.