Возмещаются через торговую надбавку расходы, связанные с реализацией товаров через розничную торговую сеть.
Формула (расчет цены на основе торговой скидки):
Рп = Рпр / 1 - r,
где Рп— цена продажи товара;
Рпр — цена приобретения товара;
r — скидка, доли единицы.
Величина необходимых затрат (реализация функции процесса товародвижения), уровня рентабельности, объема продаж определяет уровень торговой скидки
Денежная сумма, на которую продавец увеличивает продажную цену - торговая надбавка.
Продажная цена: Рп =Рпр (1+а),
где а - торговая надбавка (цена приобретения), в долях единицы.
Исходя из конъюнктуры рынка, торговые надбавки продавцом определяются самостоятельно, в торговую надбавку включаются издержки розничного продавца (в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика). В договоре указаны условия поставки, вид франко, предусмотренный в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя, цене закупки продукции (товаров). Расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, прибыль и налог на добавленную стоимость также включены в торговую надбавку.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам (продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных школах, продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера). (1.5)
На сырье (продукцию), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, устанавливаются размеры наценок, с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, НДС, отчислений в бюджет и обеспечения рентабельной работы этих предприятий. Вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания, могут органы исполнительной власти России.
Величина издержек обращения связана с условиями купли-продажи, чем больше посредников, тем выше издержки обращения, уровень продажной цены. Создание в стране крупных оптово-торговых фирм способствует удешевлению товародвижения. Крупный оптовик выгодно отличается от мелкого и розничного, не завышает прибыль на единицу товара, увеличивает массу прибыли в зависимости от массы товара, сами регулируют свою отпускную и розничную цены, определяя долю посредника или розничного продавца в этой цене, имеет место оптовая или торговая скидка.