Снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия заняты оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям-предприятиям или розничнымпродавцам. Данные субъекты сферы обращения имеют расходы по закупкам товаров, их реализации. Снабженческо-сбытовые надбавки возмещают издержки оптовой торговли, по существу, эта цена за услуги оптового звена.
Снабженческо-сбытовая наценка содержит три элемента:
затраты посредника или издержки обращения;
прибыль;
косвенные налоги.
Конкуренция уменьшает цепочку посредников. Скидка и надбавка (в абсолюте) совпадают, разница между ценой, закупки посредника, и ценой их продажи. «Скидка» и«надбавка» появляется разница понятий в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки — цена приобретения товара посредника, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, реализации товара посредником. Расходы по закупке, подсортировке, хранению, комплектации, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль учитываются в снабженческо-сбытовых надбавках.
При отпуске продукции (свободная отпускная цена), снабженческо-сбытовые надбавки устанавливаются субъектами оптового звена, учитывая сложившийся спрос и предложение.
Могут сами устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, применяемых при реализации продукции внутри данного региона в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям (ограниченный срок завоза грузов). Органы исполнительной власти могут устанавливать методы применения (к свободной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки) скидок.
От поставщиков, находящихся за пределами России поступают товары (страны СНГ, зарубежные страны), пошлины, сборы (платежи) за таможенные процедуры учитываются в затратах снабженческо-сбытовых организаций (реализация по свободным ценам).