Российский рынок в современных условиях, не смотря на кризисное состояние экономики стал более цивилизованным. Предприятия вынуждены руководствоваться системными принципами ценообразования чтобы выжить и удержаться на плаву. Все они находят свой подход к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, решение которых важны для всех предпринимателей. Это эффективность использования новейших моделей рынков и ценовой политики фирмы, обеспечение динамического подхода к процессу ценообразования с учетом изменения рынка и продаваемого продукта, эффективная стратегия, методы ценообразования с увязкой на рыночные условия и цели фирмы.
Важнейшей экономической категорией является цена, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны.
Актуальной задачей подготовки экономистов является овладение теоретическими основами ценообразования и их практическим воплощением.
Информация о ценообразовании и ценах конкурирующих фирм представляет собой стратегический интерес. Цена это один из покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования. Изучая цены, сложившиеся на рынке, фирмы имеют информационное обеспечение конкурентной борьбы, возможность повышения рентабельности, определение своей ценовой ниши. В условиях слабо насыщенного рынка и недостаточно интенсивной конкуренции изучение цен — объективная необходимость, учитывая низкий уровень жизни значительной части населения нашей страны (и вследствие этого его особого отношения к ценам).
Стратегическую роль цены усиливает покупательная способность населения остающаяся низкой на фоне роста цен на сырье, тарифов на электро- и теплоэнергию, жилищно-коммунальные услуги. Важность и сложность решений по ценам заставляет принимать их на высшем уровне управления фирмой.