русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

История корпорации. Этап 1 - от снегоходов к поездам.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1833; Нарушение авторских прав


К началу 1970-хх гг. продажи Бомбардье. достигли 200 млн. долл. Компания стали лидером в индустрии снегоходов, и ее перспективы казались радужными, - пока не разразился энергетический кризис 1973 года. В 1972 году в отрасли было продано 500 тыс. снегоходов; к 1974 году их продажи упали до 250 тыс.

Компания столкнулась с реальностью сужающегося рынка и была вынуждена искать, чем бы еще заняться. Руководство приняло решение диверсифицироваться только в тот бизнес, где можно было бы с пользой для дела применять накопленный технологический потенциал и развитые навыки не только создания новой техники, но и ведения бизнеса, то есть доведения ее до продажи в широких масштабах и с высокой прибылью.

Шанс был найден в совершенно неожиданном месте. Несколькими годами ранее, в 1969 году, была приобретена компания «Ротакс», производящая двигатели для снегоходов. При поглощении в качестве «нагрузки» был приобретен контрольный пакет фирмы «Лёнер верке», которая выпускала вагоны для поездов с электрической тягой (прежде всего, для метро, а также для трамваев «надземки») в Вене. Руководство компании Бомбардье не хотело ее покупать, - в то время казалось, что у трамваев нет особого будущего, но у него не было выбора. Как оказалось, это была счастливая находка.

Энергетический кризис заставил людей заговорить об альтернативном топливе, а также о расширении общественного транспорта. Города, в которых уже были проложены линии метро и трамвая, начали обдумывать возможность их расширения и замены вагонного парка. Как владельцы «Лёнер верке» Бомбардье получила некоторое представление о навыках, требуемых в этой отрасли. И в 1974 году, когда г. Монреаль планировал закупать новые вагоны для своей системы метро, официальные лица муниципалитета, исключительно чтобы создать конкурентную борьбу в тендере на производство вагонов, обратились к компании Бомбардье.



Первоначально, руководство не заинтересовалось подобным предложением. Но затем пришло понимание того, что данное предложение находится в русле главной стратегической цели компании - разработать продукцию или выйти на рынок, который бы реагировал на события типа энергетического кризиса совсем иначе, чем основной вид бизнеса компании, создающий производство снегоходов. Другими словами, компании нужна была сфера, развивавшаяся по циклу, противоположному тому, которому следовала ее существующая товарная номенклатура. Поэтому в компании решили попробовать пойти по этому пути. В конце концов, у компании имелся некоторый опыт в области производства городских поездов на электрической тяге, и были освоены необходимые технологии - в производстве, сборке, штамповке, литье.

В компании была создана рабочая группа из сотрудников, которых уже обирались увольнять из-за спада в основном виде деятельности, и их попросили подготовить заявку. Были изучены все аспекты транспортной системы - деловые, технические, операционные - и подготовлена всеобъемлющая смета возможного проекта. Технология для производства вагонов метро на резиновых шинах была закуплена во Франции. Проект оказался не самым дешевым среди представленных на конкурс, но технически наиболее совершенным, и в конечном счета контракт был получен. Никто в руководстве Бомбардье не мог подумать, что приобретение бизнеса по выпуску двигателей в Австрии введет компанию в сферу массового общественного транспорта, но это оказалось удачным шагом. Вместо того чтобы думать о закрытии завода, компания смогла реорганизовать производство снегоходов, сконцентрировать его на одном производственном участке, и высвободить основные производственные мощности для изготовления вагонов метро.

По мнению руководства фирмы, успех в данном новом деле пришел благодаря тому, что «мы отличались практичностью, имели хороших специалистов, могли искать возможности, которые вписывались в нашу организацию, и не боялись идти на риск». Более того, компания Бомбардье никогда не выходила на рынки, в которых не могла бы добавить ничего нового к сложившемся стандартам в производстве и формах ведения бизнеса.

После успеха на тендере в Монреале было выиграно несколько небольших тендеров в США. а в 1982 году был выигран конкурс на поставку вагонов для Нью-йоркского метро стоимостью в 1 млрд. долл. Бомбардье снова стал победителем. Но потребовалось время с 1974 года до начала 1980-х годов, чтобы освоить не только новую технологию, но и новую отрасль, и понять все ее различные важные производственные и деловые аспекты.

Выход в сферу транспортных средств для метро потребовал по-новому взглянуть на систему построения производства. Руководство фирмы стало постоянно проводить процедуру оценки эффективности вариантов собственного производства или же альтернативных вариантов покупки на стороне материалов, комплектующих узлов и деталей.

В 1960-х годах операции по производству снегоходов были вертикально интегрированными и компания производила на своих заводах фактически всю номенклатуру узлов и деталей. Бизнес рос так быстро, что не было возможности обеспечить поставки со стороны многих нужных компонентов. Единственный выход был производить их самим. Когда не удалось найти необходимых шин, была создана собственная дочерняя фирма, произошёл выход в резинотехнический бизнес. То же самое произошло с пластмассой, фиброгласом и сталью.

По мере того, как развивалась отрасль, фирме приходилось все больше и больше специализироваться на резине, пластмассе и стали. Бомбардье должна была успевать за прогрессом в области технологии и поддерживать целый диапазон специализированных навыков, продолжая при этом развивать основную продукцию. По мнению' руководства, особая проблема с вертикальной интеграцией возникает, когда начинается спад на рынке. Когда появляются финансовые сложности в конце производственно-технологической цепочки, они ударяют по всему бизнесу до самого ее начала. Фирма лишается возможностей достаточно быстро реагировать на изменение ситуации, потому что помимо основного бизнеса приходится заниматься реорганизацией деятельности собственных подразделений, завязанных на финальную сборку, но играющих роль поставщика комплектующих или же заготовительных либо вспомогательных производств. В конце 1970‑х годов были проданы все небольшие подразделения, которые производили компоненты. Сегодня фирма «Бомбардье» пытается контролировать только технологию, разработку продукции, сборку и распределение (т.е. продажи, обслуживания готовой продукции на рынке). Все остальное - дело внешних контракторов фирмы.

Однако Бомбардье пытается избежать чрезмерной зависимости от поставщиков, посредством контроля технологических и потребительских требований к продукции со стороны клиентов. По мнению руководства фирмы, транспортный бизнес - это в основном приспособление технологий к конкретным видам использования техники в специфических условиях, возникающих в транспортной системе клиентов. У каждого клиента есть новая потребность; каждый клиент хочет иметь собственную, изготовленную под него машину. Не существует такого понятия, как транспортная продукция вообще, пригодная для всех. Этот рынок практически стал рынком одного покупателя одного специфического продукта.

Что необходимо для функционирования на данном рынке, так это выявить возможности -проекты, которые затем материализуются практически, - и определить, какого рода техника нужна клиенту с точки зрения размера машины, веса, количества дверей и т.п. Затем необходимо контролировать технологию материалов, которые используете: сталь, алюминий или нержавеющая сталь. Нужно также контролировать технологию, связанную с изготовлением конкретной конечной продукции. Основное ноу-хау фирмы Бомбардье состояло именно в умении сводить воедино технологии в специфическом бизнесе массового общественного транспорта. Фирма всегда старалась найти компанию, которая выпускала лучшие варианты продукции и закупать ее технологию. Так, для проекта нью-йоркского, метро была закуплена технология обработки нержавеющей стали у японцев, хотя в тендере они выступали, конкурентами фирмы Бомбардье.

Еще одна сильная сторона фирмы Бомбардье - это раннее ознакомление реальных и потенциальных клиентов с новой техникой и технологией и развитие возможности их использовать в продукции, создаваемой для клиента. Это значительно повышало рыночную привлекательность продукции Бомбардье.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Широкая диверсификация деятельности в машиностроении | Этап 2. От поездов - к самолетам


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.