Данный PEST-анализ был разработан в 2006 году для крупной страховой компании, изучавшей возможность выхода на рынок СЗФО. По понятным причинам глобальный кризис 2008 года в этом анализе не учитывался, но пессимистичный сценарий отчасти предусматривает неблагоприятный прогноз.
Приводится с сокращеними, необходимыми по условиям конфиденциальности.
.
| Вероятность
| Влияние
| Ответная реакция
|
П О Л И Т И К А
|
1. Вступление в ВТО: захват рынка западными компаниями
| Высокая, 1-2 года
| Угроза захвата рынка иностранными компаниями
| Опередить возможных конкурентов
|
a. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании.
| Высокая, 2-3 года
| Угроза захвата рынка иностранными компаниями
| Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество
|
2. Государственное регулирование: выдавливание серых схем, главный критерий вхождения в большой страховой бизнес - достаточность капитала
| Высокая, 2-3 года
| Оздоровление рынка
| Благоприятная возможность для большой компании для выхода на новые рынки
|
3. Обязательное страхование:
a. Упорядочивание введения новых видов
b. Расширение перечня
c. Реформа ОМС
d. Ограничение допуска иностранных компаний на ближайшие 5 лет
| Высокая, 1-3 года
| - Существенный рост рынка ОС на несколько миллиардов долларов
- Защита от иностранных компаний
| Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка
|
Э К О Н О М И К А
|
1. Северо-Западный федеральный округ сохраняет лидирующие позиции на страховом рынке России. При этом самый привлекательный сегмент - Санкт-Петербург и Ленинградская область. Учитывая выгодное приграничное положение, регион будет активно экономически развиваться в обозримой долгосрочной перспективе.
| Высокая, 5-10 лет
| Высокая экономическая активность способствует развитию страхования
| Благоприятная возможность для развития
|
2. В 2004 г. из $16,4 млрд. официальных премий реальное конкурентное страхование, по оценке исследователей, составило только $4,5 млрд. Тем не менее, эта доля постоянно растет. По оценке исследователей, рост доли реального страхования в официальных сборах продолжится, и к 2010 г. она может достичь 45-60%.
| Высокая, 5-10 лет
| Рост конкурентной составляющей дает реальные возможности для развития компании
| Благоприятная возможность для развития
|
3. Эксперты ожидаютрезкий рост розничного страхования
a. Имущество
b. Квартиры
c. Дачи
d. Дома и т.д.
| Высокая, 2-5 лет
| Рост в несколько раз
| Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка
|
4. ОСАГО - рынок насыщен
| Высокая, 1-2 года
| грядет передел рынка
| Мало перспектив
|
5. Рентабельностьпадает. Рост рынка демонстрирует замедление второй год подряд. Выживать будут активно развивающиеся большие компании.
| Высокая
| Мировая тенденция
| Для выживания нужен экспансивный рост
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
|
1. Рост культуры страхования приводит кстрахованию жизниПрирост премий по классическому страхованию жизни в 2005 году, составил примерно 30-35% и будет расти далее.
| Средне-высокая 5-10 лет
| Быстро развивается
| Разные формы страхования жизни будут привлекательны в долгосрочной перспективе.
|
2. Растут денежные доходы, что обусловлено как ростом цен на нефть, так и ростом реального сектора экономики. Особенно важно, что растет доля «среднего класса».
| Средне-высокая 5-10 лет
| Рост интереса к добровольному страхованию
| Благоприятная возможность для развития розничного страхования.
|
3. Растет доля доходов от собственности.
| Средне-высокая 5-10 лет
| Рост интереса к добровольному страхованию
| Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования.
|
Т Е Х Н О Л О Г И И
|
1. IT технологии способствуют снижению общих объемов выплат
| Средне-высокая 5-10 лет
| Снижение цен
| Благоприятная возможность для развития розничного страхования.
|
2. Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.
| Средне-высокая 5-10 лет
| Расширение клиентской базы
| Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования.
|