русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Фаллическая фаза


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 864; Нарушение авторских прав


После третьего года жизни, главная область либидозного удовлетворения переносится на гениталии. Как для мальчиков, так и для девочек пенис становится главным объектом интереса в фаллической фазе. Именно в это время клитор, эмбриологический аналог пениса, начинает высоко цениться в связи с приятными ощущениями, вызываемыми стимуляцией. Недавние исследования указывают на то, что некоторое осознание приятного потенциала влагалища присутствует на этой фазе у многих маленьких девочек (Greenacre, 1967). В фаллической фазе также заметно выражены эксгибиционистские желания и страсть к подглядыванию.

Ко времени достижения ребенком фаллической фазы он уже значительно продвинулся в деле развития своей психологической структуры. Поэтому базисная ориентация во время этой фазы намного более стабильная и сложная. Хотя ребенок остается в своей основе центрированным на самом себе, ткань его отношений с другими людьми в его окружении становится намного богаче. Он любит и хочет обладать теми людьми, которые доставляют ему удовольствие; он ненавидит и хочет уничтожить тех людей, которые стоят на его пути и фрустрируют его. Он становится любопытен по поводу сексуальных отличий и зарождения жизни, и примитивным детским образом моделирует собственные ответы на эти важные вопросы. Он хочет любить и быть любимым, чтобы им восхищались, и чтобы его любили те, кем он восхищается. Он может идеализировать себя или разделять ощущение могущества, чувствуя себя единым целым с теми людьми, которых он идеализирует. В этот период ребенок может питать крайне враждебные желания, в которых его пенис служит инструментом агрессии. Это дает начало интенсивным страхам наказания, обычно направленного против пениса. Это также эра открытия анатомического различия между полами, фаза, в которой зарождается страх женских гениталий и зависть к мужским гениталиям.



Здесь следует упомянуть три характерные черты в развитии. Первой является концепция аутоэротизма. При отсутствии удовлетворения определённого инстинктивного стремления, у ребенка остаётся возможность самостоятельно удовлетворять себя, стимулируя соответствующие зоны своего тела, комбинируя такие действия с подходящими фантазиями. Такие действия развиваются в более общие формы детской мастурбации. Во-вторых, следует отметить, что в то время как индивид переходит из одной либидозной фазы в другую, интерес к удовлетворению предшествующей фазы не полностью затухает. Он лишь частично вытесняется последующим либидозным удовлетворением. Когда имеет место особенно сильная и стойкая привязанность к либидозному удовлетворению с особым объектом детства, говорят о фиксации. Фиксации обычно бессознательны и часто служат фокусом симптомообразования позднее в жизни. Третья черта либидозного развития - потенциальная возможность регрессии, реактивации или возвращения к более раннему способу либидозного удовлетворения. Регрессивная реактивация более ранних способов психического функционирования обычна и не обязательно патологична. Обычно регрессия реактивирует некоторый либидозный импульс детства, который ранее был вовлечен в процесс фиксации.

В каждой из ранее упомянутых фаз развития имеется присущая ей опасность. Во время оральной фазы наибольшая опасность заключается в том, что мать не будет доступна. Обычно о ней говорят как об опасности утраты (удовлетворяющего потребности) объекта. Во время анальной фазы, после того как кристаллизовалось общее представление о матери как независимой сущности, угроза заключается в потере материнской любви. Для фаллической фазы типичен страх возмездия или наказания за запретные сексуальные и агрессивные желания. То наказание, которое обычно представляется в фантазиях как мальчиков, так и девочек, обычно принимает форму телесного повреждения, в особенности гениталий. По этой причине, опасность, характерная для фаллической фазы, обозначается как страх кастрации.

Позднее в жизни, после того как внешние запреты и угрозы наказания стали интернализованы внутри личности в форме суперэго, угрызения совести занимают свое место среди угрожающих ситуаций. Каждая из этих ситуаций пробуждает тревогу как сигнал, побуждающий эго привести в движение различные психические маневры для устранения или минимизации опасности. Эти маневры Анна Фрейд (1936) назвала механизмами защиты, так как они защищают остальную часть личности от неприятного аффекта тревоги.

Совместное воздействие на психику либидозных и агрессивных желаний образует ид. Другими компонентами психики являются эго и суперэго. Возможно представить лишь небольшое количество наблюдений относительно развития этих психологических структур. Самое раннее психологическое переживание младенца, по всей вероятности, будет переживанием глобальных чувствительных столкновений (Spitz, 1955). Нет никакой дифференциации между его Я и остальным миром, между тем, что находится в его теле, и тем, что вне него. Присущие человеку способности понимать, двигаться, и позднее говорить, доходят до полного развития постепенно.

Концепция Я как независимой сущности развивается в течение периода от двух до трех лет (Jacobson, 1954; Mahler, 1975). Имеются данные, дающие основание предположить, что в течение определенного периода на первом году жизни ребенок неспособен проводить отличие между собой и ухаживающим за ним лицом. Определенные объекты во внешнем мире, например, одеяло или набитая опилками игрушка животного, могут временами восприниматься как часть себя, а в другое время - как часть внешнего мира (Winnicott, 1953).

Вначале инстинктивные влечения сосредоточиваются главным образом на Я - состояние, называемое нарциссизмом. По мере того, как другие люди начинают восприниматься как источники питания, защиты и удовлетворения, некоторая часть энергии либидозного влечения оседает (переходит) на психические репрезентации других людей. Технически, эти другие люди называются объектами любви, или просто объектами, для краткости. В своем ядре, человеческая личность сохраняет значительную долю детской эгоцетричности. Способность нуждаться в других, любить, хотеть доставлять удовольствие, и хотеть становиться как другие - один из наиболее важных индикаторов психологической зрелости. Помимо конституциональных факторов, качество опыта взаимодействия с объектами во время первых лет жизни имеет решающее значение при формировании крайне важной способности любить и идентифицироваться с другими. Нарушения в этом процессе вследствие травматических переживаний или плохих объектных отношений способствует развитию тяжелых форм патологии, известных как нарциссические расстройства характера, пограничные состояния, и психозы.

Потребность, желание и идентификация с важными для ребенка лицами преисполнены опасностями фрустрации, разочарования, и, неизбежно, конфликта. Властные желания детства никогда не могут быть полностью удовлетворены. Отношения с важными объектами неизбежно становятся смесью любви и ненависти. Пик кризиса таких чувств приходится на эдиповы желания фаллической фазы. Как правило, в возрасте от трех до шести лет ребенок развивает сильные эротические чувства к родителю противоположного пола и проявляет враждебность и соперничество к родителю своего пола. Обстоятельства могут вызывать громадные вариации в этом базисном паттерне, включая полную инверсию выбора сексуального объекта. За решение этих конфликтов ответственно эго. При благоприятных обстоятельствах от эдиповых желаний отказываются. Они вытесняются и становятся бессознательными. Однако, они не полностью стираются из памяти. Эдиповые желания сохраняют свою активность в качестве потенциального источника инстинктивного давления в форме бессознательных фантазий. Замаскированные версии этих фантазий могут продолжать свое существование в сознании в виде привычных грез детства. Они продолжают оказывать важное воздействие на почти каждый аспект психической жизни: на формы и объекты взрослой сексуальности; на творческую, артистическую, профессиональную, и другую сублимированную деятельность; на формирование характера; и на любые невротические симптомы, которые индивид может развить позднее (Brenner, 1973).

При благоприятных обстоятельствах, ребенок отказывается от большинства враждебных и невротических импульсов эдипова комплекса и отождествляет себя с родителем своего пола, в особенности с его или ее моральными стандартами и запретами. Эта матрица моральной части личности называется суперэго. Эта инстанция наблюдает за Я и выносит суждения о его мыслях и действиях с точки зрения их правоты или неправоты. Она может предписывать наказание, возмездие, или раскаяние за прегрешения, или может награждать Я увеличением к нему любви и уважения за его добродетельные мысли и действия. Суперэго - источник совести и источник вины. При определенных условиях, его функционирование может быть столь же импульсивным и требовательным, как и любое примитивное инстинктивное желание ид. Это в особенности справедливо в состояниях депрессии.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория личности | Латентный период


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.