История психоанализа в истинном смысле этого слова начинается с того момента, когда Йозеф Брейер, венский врач с исследовательскими интересами, рассказал Фрейду о замечательном опыте работы с его пациенткой (Анной О.), которая, по-видимому, излечивалась от своих симптомов истерии посредством разговора. Брейер заметил, что когда он вводил пациентку в гипнотический транс и заставлял ее рассказывать о том, что угнетало ее психику, она начинала говорить о некоторой эмоционально значимой фантазии или событии из своей жизни. Если рассказывание этого материала сопровождалось сильной вспышкой эмоций, пациентка освобождалась от своих симптомов. При пробуждении, пациентка абсолютно ничего не помнила о том “травматическом событии”, о котором она рассказывала, или о связи данного травматического события с ее нетрудоспособностью. Фрейд применил эту же процедуру на других пациентах и смог подтвердить открытия Брейера. Они подвели итог своим открытиям в работе, озаглавленной Очерки об истерии (1895), в которой они пришли к выводу, что симптомы истерии были результатом не нашедшего разрядки количества эмоции, связанной с очень болезненным воспоминанием. Эти воспоминания были отщеплены от их связи с остальной психикой, но они продолжали оказывать динамическое, интрузивное воздействие в форме симптомов. Задача терапии состояла в вызывании воспоминания о забытом событии и катартическом отреагировании неразряженной эмоции. Работая независимо, Фрейд пришел к заключению, что травматические события, которые послужили причиной истерии, происходили в детстве и обычно имели сексуальную природу. Так как в то время обычно считалось, что у детей до периода полового созревания нет сексуальных влечений, Фрейд пришел к заключению, что наблюдаемые им пациенты все были совращены более взрослыми людьми. Дальнейшее исследование показало, что это было не так. Фрейд, не ведая об этом, натолкнулся на данные, которым суждено было стать основой его открытия детской сексуальности.