русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Произвести в определённом объёме и поставить его на рынок.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1048; Нарушение авторских прав


что объем проса зависит от множества факторов: полезности товара,

потребительских предпочтений, уровня качества товара, величины

доходов потребителя и др. Однако с точки зрения платежеспособности,

спрос зависит, прежде всего, от цены товара.

Закон спроса отражает зависимость между ценой товара и спросом

на него. Применительно к рынку чистой конкуренции данный закон

трактует, что при неизменности всех прочих условий снижение цены

товара приводит к возрастанию объема спроса и наоборот. Таким образом,

существует отрицательная обратная зависимость между ценой товара и

объемом спроса на него, которую называют кривой спроса. В графическом

виде кривая спроса представлена на рис. 3.1.

Рис. 3.1. График спроса

где р – уровень цены,

q – величина спроса.

В практике ценообразования подобное графическое представление

не достаточно удобно. По этому, чаще используют более или менее точные

линейные зависимости типа: . - спрос в натуральных измерениях,

- цена спроса,

, - постоянные коэффициенты, которые могут быть

найдены эмпирическим путем.

 

Помимо спроса при установлении рыночной цены определяющее

значение имеет предложение товара, которое в общем случае представляет

собой реальные производственные возможности и желание производителя

(продавца) предоставить рынку товар по конкретной цене. На величину

предложения так же оказывает влияние множество факторов: развитие

научно-технического прогресса в конкретной области, потребные

капитальные и текущие затраты при производстве товара, уровень

концентрации рынка и др. Вместе с тем, самое большое влияние на

величину предложения оказывает цена товара.

Закон предложения отражает зависимость между ценой товара и

предложением его на рынке со стороны производителей. В частности,



возрастание рыночного предложения происходит при повышении цены на

товар и наоборот. Иначе говоря, существует положительная (прямая)

зависимость между ценой товара и величиной его предложения, которую

называют кривой предложения. В графическом виде кривая предложения

представлена на рис. 3.2.

 

Рис. 3.2. График предложения

Также как и при изучении спроса, график предложения на практике

удобно представить в виде линейной зависимости типа: - предложение товара на рынке в натуральном выражении,

- цена предложения товара,

- постоянные коэффициенты, которые находятся на

основании эмпирических данных.

Анализ кривых спроса и предложения показывает, что существует

определенное противоречие между покупателем и продавцом

относительно цены одного и того же товара. Так покупатель заинтересован

в снижении цены (тогда объем спроса будет возрастать), производитель же

(продавец), наоборот, заинтересован в росте цены (тогда объем

предложения будет возрастать). При нормальных рыночных отношениях

это противоречие должно разрешаться путем установления такой

рыночной цены, которая представляла бы собой своего рода компромисс

между покупателем и продавцом, реализующийся во взаимном согласии

свершить акт купли - продажи. Графически это можно отобразить путём

совмещения графиков спроса и предложения (рис. 3.3). Рис. 3.3. График спроса и предложения

Единственной уравновешивающей ценой, удовлетворяющей

интересы покупателей и производителей (продавцов), является такая цена,

при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу (точка

Po на рис.3.3) или, так называемая, равновесная цена. Если текущая

рыночная цена, по каким либо причинам, окажется выше равновесной, то

она будет стимулировать избыток предложения (производства) над

спросом. Если же текущая рыночная цена опустится ниже равновесной, то

это приведёт к возникновению дефицита предложения по сравнению со

спросом.

16.Условия общего изменения спроса и предложения

Реальный рынок характеризуется тем, что он достаточно динамичен.

При этом меняются не только спрос и предложение, но также и другие

условия, реализуемые конкретной рыночной конъюнктурой. Изменение

этих условий может привести к общему изменению спроса и предложения,

а значит и равновесной цены. Всё это проявляется в форме сдвига графика

спроса и предложения. На рис. 3.4 представлен сдвиг графика спроса. Из

него видно, что под воздействием изменения некоторых рыночных

условий кривая спроса смещается вправо (D 1) или влево (D 2), то есть

отображает общее увеличение или уменьшение спроса соответственно при

неизменном уровне цены.

Рис. 3.4. Сдвиг графика спроса

Смещение графика спроса вправо - увеличение объёма спроса может

происходить под влиянием следующих факторов:

- рост числа потребителей;

- общее увеличение доходов потребителей;

- изменение покупательских предпочтений;

- рост цен на замещающие товары;

- в условиях, так называемого, инфляционного ожидания и др.

Влево график спроса смещается под влиянием таких факторов как:

- снижение интереса к обычным товарам (хлеб, картофель, макароны и т.

п.) при росте доходов покупателей;

- рост цен на дополняющие товары и т. п.

Аналогично под влиянием внешних условий ведёт себя и график

предложения (рис. 3.5). Рис. 3.5. Сдвиг графика предложения

Смещение графика предложения вправо (S1), то есть увеличение

объёма предложения при неизменной цене происходит под влиянием

следующих факторов:

- рост числа производителей (продавцов) данного товара;

- появление более эффективных технологий;

- рост цен на замещающие товары;

- предоставление производителям государственных дотаций, субсидий и

т.п.

График предложения может сдвинутся вправо (S2) под воздействием

таких факторов как:

- рост цен на ресурсы, используемые при производстве и реализации

товара;

- повышение цен на дополняющие товары;

- ужесточение фискальной политики государства и др.

Кроме перечисленных факторов на сдвиг кривых спроса и

предложения оказывают существенное влияние ожидания потребителей и

поставщиков товара различного рода изменений в экономической,

политической и социальной сфере государства (региона).

Для учёта этих факторов следует производить сложный прогнозный

анализ.

17.Общая схема построения уравнений спроса (предложения)

18.Методы построения уравнений спроса (предложения)

При установлении зависимостей спроса и предложения от цены

товара реализуется следующая схема действий:

1) определяется объект исследования, то есть товар или товарная группа;

2) собирается информация о действующих в тот период времени ценах,

объеме потребления и производстве относительно объекта

исследования;

3) в случае необходимости исходная информация приводится в

сопоставимый вид (учёт инфляции, возможный спад или подъём спроса

и производства);

4) выбирается метода построения уравнений спроса (предложения);

5) проводятся тестовые расчеты, и дается оценка адекватности полученных

уравнений и графиков.

Объект исследования определяется заказчиком,

При определении объекта исследования уточняется номенклатура и

ассортимент исследуемых товаров. Определяются границы изучаемого

рынка (местный, региональный, национальный, мировой). Фиксируется

временной интервал, подлежащий исследованию.

Сбор исходной информации о ценах, объеме общего спроса на товар,

издержках производства и обращения товара, среднеотраслевой

прибыльности, масштабах производства и т.п. может опираться на

следующие источники:

- официальные статистические и коммерческие источники;

- отраслевые материалы;

- биржевые котировки;

- данные мирового рынка;

- целевые маркетинговые исследования.

Вычисление сопоставимых относительных цен, то есть очищенных

от общего влияния инфляции. Это необходимо, чтобы выявить влияние

цены данного товара на его спрос и предложение по отношению к другим

товарам данного регионального рынка.

Выбор метода построения уравнений спроса (предложения)

1. Табличный метод

Очень удобен при достаточно большом, но обозримом

количестве исходных данных о парном изменении цены и спроса

(предложения) на отдельный товар. Суть его заключается в упорядочении

по цене шкалы распределения спроса. На основе отранжированных данных

можно построить график и/или вычислить уравнение спроса

(предложения) от цены.

2. Метод построения линейного уравнения по двум точкам.

Допустим, что в процессе сбора исходной информации

зафиксированы только два значения соответствующих друг другу цены и

величины спроса (предложения). В этом случае легко построить уравнение

прямой по двум точкам.

3. Метод графического сглаживания. Применяется в том случае, если

требуются получить линейную зависимость спроса (предложения) от цены

и исходные данные ограничены (не более 5 - 7 точек). Реализация метода

осуществляется графически по следующей схеме:

1) на график наносятся все эмпирические точки и соединяются

прямыми линиями;

2) каждый полученный отрезок делится пополам и серединные точки

так же соединяются прямыми линиями;

3) процедура повторяется до тех пор, пока не остаются средние

точки только двух отрезков, при соединении которых и получают

графическое изображение линейного уравнения спроса (предложения).

19.Эластичность спроса и предложения от цены

насколько чувствительно изменение

спроса (предложения) при фиксированном приращении (сокращении)

цены. Это можно узнать, измерив, эластичность взаимовлияния двух

параметров – цены и спроса (цены и предложения).

В общем случае эластичность -



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовые стратегии – это обоснованный выбор из нескольких | Переменной на один процент.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.