русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Энергосберегающие аспекты частотно – регулируемых электроприводов турбо – механизмов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1119; Нарушение авторских прав


Центробежные вентиляторы, насосы и компрессоры объединяются в один класс нагрузочных механизмов для электропривода, так как их характеристики с точки зрения требований и условий работы электропривода имеют много общего. Около 25% всей вырабатываемой электроэнергии расходуется на электропривод турбо механизмов. Большая часть электроприводов указанных механизмов является нерегулируемыми.

Традиционные способы регулирования подачи насосных и вентиляторных установок состоят в дросселировании напорных линий и изменении общего числа работающих агрегатов по одному из технологических параметров – давлению на коллекторе или в диктующей точке сети, уровня в приёмном или регулирующем резервуаре и др. Эти способы регулирования направлены на решение технологических задач и практически не учитывают энергетических аспектов транспорта воды или газа.

Гидравлическое и электротехническое оборудование насосных станций обычно выбирается по максимальным техническим параметрам (подаче, напору и др.) системы водоснабжения и водоотведения. Однако в реальной жизни оказывается, что вновь вводимые в эксплуатацию насосные установки выходят на проектные режимы в течение нескольких лет. Поэтому существующие станции нередко работают в режимах отличающихся от расчётных. Кроме того, имеют место суточные, недельные и сезонные колебания расходов и напоров, обусловленные переменным водопотреблением, в результате этого рабочие режимы насосов оказываются вне рабочих зон их характеристик.

Поэтому с появлением надёжного регулируемого электропривода создались предпосылки для разработки принципиально новой технологии транспорта воды или газа с плавным регулированием рабочих параметров насосной установки без непроизводительных затрат электроэнергии и с широкими возможностями повышения точности и эффективности технологических критериев работы систем подачи. При этом геометрическим местом рабочих точек насосной установки становятся характеристики трубопроводов, а не характеристики насосов как в случае регулирования подачи насосных агрегатов с постоянной частотой вращения.



Со времени энергетического кризиса, вызвавшего повышение в 70-80-е годы цен на энергоресурсы, исследовались возможности энергосбережения, в том числе у рабочих машин с квадратически изменяющимся моментом вращения по отношению к частоте вращения. С помощью регулирования частоты вращения для изменения расхода по сравнению с дросселиванием достигается значительный потенциал сбережения энергии.

Если момент вращения – квадратическая функция частоты вращения, то мощность на валу двигателя уменьшается в кубической зависимости при снижении частоты вращения.

В настоящее время это широко используется в насосах, вентиляторах и турбокомпрессорах с асинхронными двигателями, которые питаются от статических преобразователей частоты.

В мировой практике для этой цели начинает широко использоваться частотно-управляемый асинхронный электропривод со стандартными короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями общего применения. Это обусловлено появлением на западном рынке большого количества весьма совершенных и относительно недорогих преобразователей частоты, построенных на современной элементной базе.

Эффект внедрения регулируемого электропривода для турбо- механизмов можно легко представить из сопоставления потребляемой мощности при различных способах регулирования производительности [1].

Как видно из [1] при расходе воздуха в объёме 50% расчётного максимума требуемая мощность при дросселировании составляет 73%; при использовании запорно-регулирующей арматуры – 50%, а при регулировании частоты вращения – всего 14% от номинальной мощности.

Регулируемый электропривод позволяет экономить не только электрическую энергию, но и тепловую, снижать электрическую нагрузку в часы максимума, а также экономить воду. По данным АО «Москвич» [2] отопление промышленных зданий осуществляется с помощью приточных вентиляционных систем так, в сборочно-кузовном корпусе установлено 45 приточных вентиляционных систем, оснащённых электродвигателями 100 кВт каждый. Регулируя производительность вентиляторов по объёму нагнетаемого воздуха и одновременно уменьшая подачу теплофикационной воды на калориферы, можно обеспечить нужный температурный режим в цехе в соответствии с требованиями санитарно- гигиенических норм, не допуская «перетопа».

Регулируемый привод для вентиляторных систем может служить регулятором мощности в часы максимума нагрузки энергосистемы. Кратковременное снижение производительности вентиляторов, практически не оказывая влияния на работу в цехах завода, позволяет предприятию заявить меньшую мощность и, тем самым сократить затраты на электроэнергию при расчётах по двухставочному тарифу.

Электропривод, являясь энергосиловой основой современного производства, потребляет около 60% всей вырабатываемой электроэнергии. Среди промышленных электроприводов преобладают асинхронные короткозамкнутые электроприводы.

По прогнозам к 2002 году на Европейском рынке из общего числа продаваемых регулируемых приводов, электроприводы переменного тока составят 68%, а электроприводы постоянного тока составят только 15%, остальная доля приходится на механические и гидравлические привода.

Таким образом, применение регулируемого электропривода турбо- механизмов позволяет создать новую технологию энергосбережения, в которой экономится не только электроэнергия, но и сберегается тепловая энергия и сокращается расход воды за счёт утечек её при превышениях давления в магистрали, когда расход мал.

Дополнительно новая технология энергосбережения в вентиляторных установках с большой суммарной мощностью позволяет регулировать мощность в часы максимума нагрузки и тем самым сократить затраты на электроэнергию при двухставочном тарифе. При частотном регулировании насосов можно в значительной степени избежать аварийные ситуации за счёт предотвращения гидравлических ударов, возникающих при изменении режимов работы и пуске системы при нерегулируемом электроприводе. Поэтому проводимые работы по переводу турбо- механизмов являются актуальными.

Проведённые исследования по применению регулируемого электропривода турбо- механизмов позволяют сформулировать следующие основные выводы и рекомендации:

1. Единственным способом регулирования асинхронных короткозамкнутых двигателей является частотный способ, способный в наибольшей степени осуществлять экономически целесообразные режимы работы во всём диапазоне регулирования производительности турбо- механизмов.

2. Модернизация действующих нерегулируемых электроприводов с целью энергосбережения позволяет получать максимально возможный экономический эффект за счёт минимальных капитальных затрат.

3. Частотное управление по максимуму момента является основным способом достижения максимальной производительности асинхронного электропривода в статических режимах. При частоте ниже 40-50 Гц наиболее рационально использовать управление по минимуму тока статора с ограничением iдоп = 1 (в относительных единицах) при более высоких частотах – управление по минимуму потерь с ограничением DРдоп/D Рном = 1.

4. Технологические особенности электроприводов турбо- механизмов позволяют считать их как объектно-ориентированные электроприводы, работающие в основном в статических режимах. Наибольшее проявление динамики привода происходит при пуске турбо- механизмов с большими инерционными массами.

5. Тепловое состояние асинхронного двигателя целесообразно характеризовать при постоянстве магнитного потока, когда скорость двигателя равна или меньше номинальной.

ЛИТЕРАТУРА

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Схема релейно-контакторного управления двигателем постоянного тока | ТЕХНОЛОГИЧЕСКЕО ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА СН ТЭС, ЕГО H-Q ХАРАКТЕРИСТИКИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.