Типовые схемы релейно-контакторного управления (РКУ) двигателями постоянного тока (ДПТ) обеспечивают автоматический пуск, реверсирование и ступенчатое регулирование скорости вращения ДПТ, автоматическое электрическое торможение.
Схема обеспечивает пуск ДПТ в функции независимой выдержки времени в три ступени, регулирование скорости ослаблением магнитного потока, динамическое торможение в функции ЭДС, защиту от коротких замыканий, обрыва поля ДПТ, от самозапуска после исчезновения и появления напряжения. Управляется схема командоконтроллером SA,имеющим секции и четыре положения - нулевое и три рабочих.
Для запуска двигателя SAпереводится в одно из рабочих положений. КМ подает напряжение на цепь якоря, М начинает разгоняться. КТ1, потеряв питание, отключается и с выдержкой времени включает КМ1, который шунтируетRg1,а также катушку реле КТ2. Это реле с выдержкой времени включает КМ2 и т. д. Включение КМЗ означает выход ДПТ на естественную характеристику и разрешение на ослабление магнитного поля - включение KV3и отключениеКМ5 и введение в цепь ОВ резистора RB,т. е. формирование искусственной характеристики.
Для остановка ЭП ключ переводится в положение 0. Все контакторы отключаются, а реле KV2,включив КМ4, подключает к М резистор RДТ. Происходит динамическое торможение. При снижении ЭДС до минимального эначенияKV2отключается, после чего процесс торможения завершается.
27 вопрос
| Схема подключения двигателей постоянного тока для реверсивного управления. В качестве устройства управления использована плата ввода-вывода USB HID16, позволяющая подключать до 8 двигателей и до 16 концевых датчиков. Подробнее о контроллере USB HID16 можно ознакомитьсяздесь.
| |
29 вопрос