русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Эффективная система ценообразования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2836; Нарушение авторских прав


В данной статье представлена последовательность действий, необходимых для формирования оптимальной системы ценообразования в аптечной сети, позволяющей обеспечить ей максимальную финансовую эффективность при сохранении гибкости ценовой политики.

Прежде всего, перечислим основные факторы, влияющие на ценообразование в аптеках:
1. Портрет основных покупателей аптеки.
2. Ассортимент аптеки.
3. Категория аптеки.
4. Конкуренты и конкурентная ситуация.

С учетом всех этих факторов можно предложить следующий алгоритм построения системы ценообразования в аптечной сети:
1. Выделить ядро ассортимента каждой категории аптек, входящих в аптечную сеть (это можно сделать, в частности, с помощью каскадного ABC * XYZ-анализа1).
2. Определить конкурентную ситуацию, произведя сбор и анализ информации о ценах основных конкурентов (по предложенному ниже способу); внедрить системный конкурентный анализ.
3. Определить портрет основных покупателей в аптеках и на основе полученной информации непосредственно сформировать цены для каждой категории аптек в соответствии с целями и ценовой политикой аптечной сети.
4. Анализировать динамику продаж в зависимости от изменения цен.
5. Составить план дисконтных акций.
6. Стандартизировать процесс ценообразования.

 

Расчет показателя «среднеарифметическая разностей цен» проводят следующим образом:

1) рассчитывают среднюю цену препарата А – ( ) по формуле 1:

(1)

где P1,2,n– цена у конкурента 1 (2, n, соответственно);

n – количество конкурентов.

2) вычисляют разность в процентах между ценой на препарат A в своей аптеке и средней ценой у конкурентов (XA) по формуле 2:

(2)

где Pc(A) – цена на препарат А в своей аптеке;

XA – средняя цена препарата у конкурента.

3) по формуле 3 определяют показатель «среднеарифметическая разностей цен»:



, (3)

где XA,B,Y – средняя цена препаратов A (B,Y – соответственно) у конкурентов;

m – количество анализируемых препаратов.

 

Далее для каждого ценового сегмента создают отдельную таблицу и заносят туда полученные данные (табл. 1).

Таблица 1. Вычисление среднеарифметической разностей между ценой своей аптеки и средней ценой конкурентов

Наименование препаратов (одного ценового сегмента) Цена препарата в своей аптеке Разность между ценами на препараты в своей аптеке и средней ценой у конкурентов, % Средняя цена конкурентов Цены на препараты у 3 основных конкурентов
        №1 №2 №n
Препарат A Pc(A) P(А)1 P(A)2 P(A)3
Препарат B Pc(B) P(B)1 P(B)2 P(B)3
Препарат Y Pc(Y) P(Y)1 P(Y)2 P(Y)3
Среднеарифметическая разностей цен  

 

Таблица 2. Характеристика покупателей для каждой категории аптек

Категория аптеки Покупатели
Аптека с высокой проходимостью (А) Большинство клиентов – неместные, проходящие мимо покупатели. Такие клиенты более требовательны к ассортименту и качеству и, что важно, скорости обслуживания, но менее чувствительны к ценам. Осуществляют большое количество спонтанных покупок
Аптека со средней проходимостью (B) Покупатели достаточно требовательны к ассортименту, однако достаточно высок процент клиентов, ориентированных на покупку самых дешевых препаратов
Аптека спального района (С) Большинство клиентов – местное население. Численность постоянных покупателей невелика – около 3000 - 5000 человек на аптеку, высока доля пенсионеров (порядка 20 – 25%). Такие клиенты менее требовательны к ассортименту и скорости (но не качеству) обслуживания; они склонны анализировать цены, особенно в дешевом и недорогом сегментах.

Таблица 3. Ценообразование внутри ценовых сегментов в зависимости от категории аптеки

  Ценовые сегменты
Категория аптеки Дешевый (до 50 руб.) Недорогой (50 – 150 руб.) Средний (150-500 руб.) Дорогой (500 – 1500 руб.) Высшая ценовая категория (от 1500 руб. и выше)
А > 15-20% >7-10% > 7% = цены следует устанавливать для каждого препарата индивидуально
B > 10% > 5% = =
C < 5% = = ≥ 5-7%

 

где:< ниже уровня цен конкурентов,

> выше уровня цен конкурентов,

= на уровне цен конкурентов.

 

Чуточку Юмора


Фраза "А сколько это стоит?", произнесённая с московским акцентом в любом курортном городе в разгар сезона, автоматически увеличивает стоимость товара на 20-30%.

****

Упала как-то, случайно, Цена на Бензин.
«Извини, дорогой», - сказала она, поднимаясь, - «Больше это никогда не повторится».

****

Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.

****

Чтобы не происходило в России - это ведет к повышению цен. Чтобы не происходило в мире - это также ведет к повышению цен в России.

****

Ах, какая у тебя очаровательная шляпка! Дорого стоит?- Очень дорого: одна истерика, две разбитые вазы и почти весь чайный сервиз...

****

Бюджетное место в институте иногда стоит дороже, чем платное.

****

В зависимости от того, ложат плитку или кладут, цены прыгают от 10 до 50 долларов за метр.

****

В ответ на увеличение «Газпромом» цены на газ малоимущие жители стран СНГ начали обрастать мехом.


 



Кроссворд По горизонтали:
4. Процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам
9. Доходность, прибыльность. Отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств
14. Экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены
 
По вертикали: 1. Цена, при которой фактически совершается сделка
2. Цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения
3. Сумма всех затрат на единицу продукции
5. Метод, который основывается на государственной политике в области регулирования цен и тарифов
6. Рыночная структура, при которой большая часть

 




7. Способность товара или услуги удовлетворить потребности или желания
8. Цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора
10. Результат деятельности компании, фирмы или частного лица, при котором доходы превосходят расходы или равны друг другу
11. Это закрытая цена, то есть цена в рамках крупных корпораций, национальных и международных, в том числе между структурными подразделениями последних, находящихся в разных странах
12. Цена, по которой фактически совершается сделка
13. Цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже
15. Цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию

 

 

Золотые прогнозы на 2013 год.


Золото может подорожать в 2013 году в полтора раза, считают эксперты. На международном рынке стоимость золота при серьезном ухудшении мировой ситуации, может повыситься до 4,5 тыс. долларов США за унцию. Однако, даже если текущие тенденции сохранятся, золото в этом году существенно подорожает.

Как и прогнозировали эксперты, в конце 2012 года не произошло сильного роста цены на золото. В мировой экономике крупные инвесторы на сегодняшний момент охладели к золоту. Сейчас они больше интересуются рынком акций. Исходя из этого, резкого повышения цен на золото в 2012 году ожидать не стоило. А вот именно в этом году эксперты ожидают значительный рост стоимости желтого металла. После периода стабилизации золото всегда, как показывает опыт последних количественных смягчений в Соединенных Штатах Америки, продолжает расти в цене.

В 2013 году золото, возможно, превысит 2200 американских долларов за тройскую унцию. В первую очередь это обусловит очень мягкая монетарная политика ведущих мировых банков. Денег все больше становится, причем рекордными темпами. Главными факторами повышения цены на золото является значительная эмиссия денежных знаков, как стимулирующая мера от ФРС и ЕЦБ США, угроза всплеска инфляции (по причине энергетического или продовольственного кризиса), желание ведущих мировых банков пополнить золотом валютные резервы, геополитическая напряженность. А сдерживание роста цен произведут следующие факторы: фондовый рынок (прогнозируется рост инвестирования в рынок акций, из-за возрастания прибыли американских компаний, а это нанесет ущерб рынку золота); еврозона подвержена долговому кризису; на фоне умеренной эмиссии и низкой инфляции денежных средств может произойти спад мировой экономики.

По мнению Эрика Наймана, при реализации самых мрачных прогнозов стоимость золота сможет «взлететь» до 4,5 тыс. американских долларов за унцию. Рост спроса на золото сейчас обеспечивают сообщения о беспорядках на Ближнем Востоке. Участники рынка, помимо беспорядков, интересуются инфляцией в еврозоне за январь 2013 года, информация по которой должна быть вскоре опубликована. Также напомним – в 2010 году цена на золото выросла на 30%. Это было десять лет подряд возрастание стоимости металла. Возможно, ситуация повторится и интерес к золоту возрастет.

 

 


Минэнерго прогнозирует рост цен на бензин в России в 2013 году на 13—14%

05.02.2013 14:48 | «Газета.Ru»

В этом году цены на топливо в России в среднем возрастут на 13—14%, заявил министр энергетики Александр Новак, которого цитирует «Интерфакс».

«В 2013 году мы ожидаем, что среднее повышение цен составит в целом по году от 13 до 14 процентов с учетом того, что второе повышение акцизов на бензин и на дизтопливо составит от 1800 рублей до 2200 рублей в среднем за тонну», — сообщил Новак на совещании у премьер-министра, посвященном ситуации на рынке зерна.

По его словам, Минэнерго в настоящее время активно работает с нефтяными компаниями с тем, чтобы «повышение цен было в течение года равномерным, а не было резким в период весенних и осенних полевых работ».

«Сегодня мы видим, что летние цены на бензин АИ-92 и дизтопливо фактически ниже, чем были в ноябре и октябре. То есть в течение января цены держатся, и они стабильные», — отметил министр.

По данным Росстата, цены на бензин с 21 по 27 января выросли на 0,5% по сравнению с предыдущей неделей. Средняя цена бензина на 28 января составила 29,09 рубля за литр




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные цели применения динамического ценообразования | ВИДЫ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.