русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Арифметические процедуры


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 683; Нарушение авторских прав


Давайте возьмем для примера такую ситуацию:

1. У нас есть переменная-число, которую мы используем как счетчик. То есть, где-то в программе постоянно увеличиваем ее на 1, нумерую какие-либо действия или ход программы. Называется и описывается она, скажем, так:

Counter: Integer;

2. Теперь мы начинаем нумеровать действия: каждый раз, когда совершаем новое, увеличиваем ее на единицу. Что делаем? Пишем в программе:

Counter := Counter + 1;

Увеличивается? Конечно. Каждый раз при совершении такого действия переменная будет работать как полноценный счетчик. Но разве это приятно, каждый раз писать Counter := Counter + 1;?

Для того, чтобы увеличивать переменные-числа на определенные величины существует замечательная операция - Inc. Рассматриваем ее подробно (хотя, конечно, это не очень серьезная процедура):

Процедура Inc - (от англ. Increment - увеличение).

Эта процедура увеличивает переменную на заданное число или на другую переменную.

Синтаксис:

1. Inc(переменная, заданное_число (другая_переменная) );

2. Inc(переменная); - при отсутсвии 2-го параметра увеличиывает переменную на единицу (это как бы по умолчанию).

Вам случайно не показалось это сложным? Если да, то зря. Смотрите пример, все очень просто:

1. Имеем переменную Count. Так увеличиваем ее на единицу:

Inc(Count);

2. Таже переменная Count, но увеличиваем ее на 10:

Inc(Count, 10);

Разобрались? Замечательно!

Продолжаем, и следующая операция Dec. Что же она делает? Она наоборот, уменьшает значение переменной.

Процедура Dec - (от англ. Decrement - увеличение).

Эта процедура уменьшает переменную на заданное число или на другую переменную.

Синтаксис:

1. Dec(переменная, заданное_число (другая_переменная) );

2. Dec(переменная); - при отсутсвии 2-го параметра уменьшает переменную на единицу.



И примеры использования процедуры:

1. Имеем переменную Count. Так уменьшаем ее на единицу:

Dec(Count);

2. А так уменьшаем на 7:

Dec(Count, 7);

Ну а теперь напишем небольшую программку.

Сначала определимся с условием. Нам нужно сделать что-нибудь до минимума простое. Давайте так:

Нам нужно сложить два числа A и B и вычесть из получившейся суммы C. Здесь получиться 2 действия, мы их все пронуменруем - то есть после каджого действия будем увеличивать еще одно число-счетчик на единицу. Итак, определяем план действий, который называется "алгоритм" - последовательность выполнения действий. Пишем алгоритм:

1. Заводим 3 переменных - A, B, C и переменную-счетчик для нумерации действий - Count.

2. Складываем А и В; При этом увеличиваем счетчик Count на единицу.

3. Вычитаем С. Увеличиваем Count на единицу.

Текст программы:

Program First;
var
A,B,C,Count: Integer;
begin
A := A + B;
Inc(Count);
A := A - C;
Inc(Count);
end.

Если вы читали предыдущие уроки, то без труда разберетесь в этой программе и все поймете. Но если все же нет, то специально для вас разбираем программу по строкам:

1. Program First;

Название программы. Program - это служебное слово, ничего не выполняет и в принципе необязательно. Если используется, то всегда стоит самой первой строкой в программе. В общем, это простой заголовок. Ничего не выполняющий и никому не нужный, но с ним как-то приятнее...

Var

Это начало раздела описания переменных (см. пред. выпуски). Программа на Паскале состоит из двух самых важных частей - раздела описания переменных и тела самой программы. var - это служебное слово, ничего не выполняющее, но показывающее Паскалю, что начался раздел описания переменных. В этом разделе мы описываем все переменные, которые будут использоваться в программе. Что такое переменная? Это несколько долгий разговор, смотрите предыдущие выпуски.

3. A,B,C,Count: Integer; - это и есть описание переменных. Integer - это их тип. Описание переменных сводиться к озаглавливанию переменнной (приданию ей имени) и приравниванию ее к какому либо типу. Integer означает, что переменная является числом.

Begin

Служебное слово, показывающее начало тела программы. После слова begin находиться весь текст программы - опрераторы, присваивания, действия. Заканчивается раздел begin служебным словом end.

5. A := A + B;

Складываем А и В, одновременно помещая результат вычисления в переменную А.

6. Inc(Count);

Увеличиваем переменную-счетчик на единицу.

7. A := A - C;

Вычитаем из результата сложения переменную С.

8. Inc(Count);

Опять увеличиваем переменную-счетчик на единицу - ведь выполнено еще одно действие.

End.

Это означает конец программы.

Вот и вся программа! Разберитесь в ней, она очень проста. Это программка пока ничего не делает - не читает данные с клавиатуры и не выводит их на экран.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Целые типы | Вопросы - ответы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.