русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Целые типы


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 722; Нарушение авторских прав


 
Обозначение типа Диапазон значений
ShortInt -128 до 127
Integer -32768 до 32768
LongInt -2147483648 до 2147483647
Byte 0 до 125
Word 0 до 65536

Это все целые типы, используемые в Паскале. Их вам необходимо выучить - не обязательно, конечно, точные диапазоны значений, но названия и примерные границы. Не забывайте про эту таблицу - в дальнейшем она вам может понадобиться.

 

Пишем программу

В этом уроке я хочу предложить вам модифицировать программу, написанную в предыдущем выпуске. Нам необходимо сделать, чтобы она запускалась и работала по-настоящему - принимала данные с клавиатуры и выводила ответ на экран.

Для этого сначала напишем небольшой пример, в котором разберемся, как же выводить и принимать данные.

У программистов существует такое негласное правило - чтобы продемонстрировать новый язык программирования, необходимо написать на нем программу, выводящую "Hello, world!", что значит "Привет, мир!". Это забавное правило придумано для того, чтобы показать хоть что-нибудь на языке, не знакомом пользователю. Я возьму это правило на вооружение и применю для того, чтобы продемонстрировать как можно вывести данные на экран.

Итак, пишем программу, выводящую строку "Hello, world!"

Ее текст будет выглядеть так:

Program Hello_world;

Begin

Write('Hello, world!');

Readln;

End.

Откройте Turbo Pascal и введите эту программу. Далее - нажатием клавиш Ctrl-F9 запустите ее. Если у вас показало ошибки, исправьте их - введите программу в точности так, как я показал на примере.

Если же программа запустилась, то она выведет вам строку Hello, world!, после чего остановиться и будет ждать дальнейших действий. При нажатии клавиши Enter она завершит работу.



Итак, разберем эту программу по частям:

1. Program Hello_world; - как обычно, заголовок программы.

2. begin - начало текста программы. Заметьте, мы не используем переменных, поэтому раздел var отсутствует.

3. Write('Hello, world!'); - Это строка и выводит Hello, world!. Как же это реализуется? Здесь я познакомлю вас с первой процедурой.

Процедура Write. (Write - по-английски "писать").

Эта процедура выводит на экран какие-либо данные. Она может выводить три основные вещи:

1. Строку символов;

2. Переменную;

3. Результат вычислений;

Разберем, как это делается:

Делается это след. образом. После самой процедуры, в скобках пишутся параметры. Здесь стоит обратить внимание, что все параметры, которые передаются процедурам, пишутся рядом с ними в скобках.

Чтобы вывести строку (как в нашем случае) - необходимо ее заключить в одинарные кавычки - ' . Пример:

Write('Это строка');

Между символами кавычек могут быть абсолютно любые символы. Если нам надо вывести сам символ кавычек, то мы его удваиваем:

Write('Здесь напечатается один символ кавычек - '' .');

Далее - все просто. Параметров может быть сколько угодно, они идут через запятую. Переменные и вычисления не заключаются в кавычки. Если мы хотим, например вывести переменную с комментарием, то пишем так:

Write('Значение переменной Name: ', Name);

Вот пример непосредственных вычислений прямо в скобках:

Write('5+12 равно: ', 5+12);

А теперь последний пример, сочетающий все вышеприведенные. Обратите внимание, что можно использовать любое количество параметров, располагая их в любом порядке:

Write('Значение переменной Name: ', Name, ' Name+5 = ', Name+5);

Итак, мы разобрались с процедурой Write. Разбираем программу далее.

Следующая строка - Readln;.

4.Readln; - это процедура чтения с клавиатуры. Разберем эту процедуру:

Процедура Readln; - используется для чтения с клавиатуры. В нашей программе она служит для того, чтобы затормозить программу после выполнения. В этой процедуре может быть задан параметр, помещенный после нее в скобках -

Readln(A);

В качестве параметра может быть только переменная, ее значение будет читаться с клавиатуры.

Итак, мы разобрали эту программу - научились читать данные и выводить их на экран. Что теперь? А теперь давайте модифицируем программу, написанную в прошлом выпуске с учетом полученных знаний. Что мы будем делать?

1. Заведем три переменных - A,B,C;

2. Предложим пользователю ввести по порядку две переменных - А и В;

3. Сложим их и поместим результат сложения в переменную С;

4. Выведем переменную С на экран;

5. Чтобы пользователь увидел ввод, затормозим программу, ожидая нажатия Enter.

Итак, пишем программу:

Program Primer2;

Var

A,B,C: Integer;

Begin

Write('Введите А: ');

Readln(A);

Write('Введите B: ');

Readln(B);

C := A + B;

Write('A+B = ', C);

Readln;

End.

Откройте Паскаль и введите эту программу. Запустите ее на выполнение клавишами Ctrl-F9. Если возникли ошибки, проверьте правильность текста, сверьтесь с примером.

Что вы видите? Программа теперь реагирует на ввод, производит с введенными данными какие-нибудь действия и выводит ответ на них.

Вот эту программу я уже объяснять по частям не буду. Теперь вам предстоит самостоятельно разобраться, что она делает и как, без моих комментариев. Посмотрите на нее, вы должны понять каждую строку.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программирование на Паскале | Арифметические процедуры


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.