Эволюция теории ценообразования. Сущность цен с позиций «стоимостной» теории, концепции «экономике», неоклассического направления «регулируемого капитализма», «монетаризма». Теория потребительского поведения и ценообразование. Реакция потребителя на изменение цен. В. Смит и Д. Канеман о рациональности покупательского поведения.
Теория перспективы и чувствительность покупательского поведения.
Устойчивость рыночного равновесия. Динамическая модель цены. Устойчивое равновесие. Неустойчивое равновесие. Динамика цен с учетом фактора времени. Государственное воздействие на рыночное равновесие.
Эластичность спроса от цен и определяющие ее факторы. Коэффициенты эластичности. Эластичность предложения и ценовых ожиданий. Перекрестная эластичность. Эластичность ценовых ожиданий.
Факторы затрат и прибыли в ценообразовании. Категория издержек и их виды. Анализ предельного дохода и предельных издержек. Определение оптимального объема и цены с позиций получения наибольшей прибыли.
Ценообразование в условиях различных типов рынков. Классификационные признаки рыночных структур. Ценообразование на рынке свободной конкуренции. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции. Ценообразование в условиях олигополии. Ценообразование на монополизированном рынке.