Напористый, настойчивый и энергичный сотрудник для обучения с последующей работой дистрибьютором во внерабочее время. Дополнительные вознаграждения гарантируются. Требуются небольшие инвестиции. Комиссионные.
Звонить Джо. Телефон ХХХ-ХХХХ
Это простое объявление, помещенное в местной воскресной газете, обошлось Джо в $42.
Чтобы избежать бесконечных и утомительных переговоров с неквалифицированными искателями работы, он написал это объявление в надежде получить всего лишь несколько квалифицированных откликов.
В понедельник ему позвонили тринадцать человек. После короткого объяснения сути дела по телефону, восемь из них согласились встретиться с дистрибьютором Джо в местном ресторане за чашечкой кофе и обсудить предложение детальнее.
И только трое во вторник вечером сдержали свое слово.
Кандидат №1 внимательно выслушал презентацию и заявил:
“Похоже, мне было бы лучше найти работу с неполной занятостью и гарантированной зарплатой. Спасибо, ваша мне не подходит”.
Расходы Джо? $2 на кофе и чаевые - в любом случае гораздо дешевле, чем аренда зала.
Кандидат №2 сказал:
“Звучит здорово. Дайте мне пару образцов вашей продукции, чтобы я смог посоветоваться с женой - хочу, чтобы она их попробовала, прежде чем мы пойдем на ваше завтрашнее собрание”.
Расходы Джо? $2 за кофе и чаевые, и $6 - за образцы товаров и литературу.
Кандидату №3 предложение явно понравилось:
“Хотел бы придти на завтрашнее собрание и познакомиться с другими дистрибьюторами, - сказал он. - Убежден, что их возбуждение передастся и мне. И вообще, на мой счет не беспокойтесь - я парень что надо, человек действия. Не заезжайте даже за мной. Я еще целый автобус гостей с собой привезу - только дайте пару кассет и брошюрок, чтобы было что показать друзьям”.
Расходы Джо? $2 за кофе и чаевые, и $8 - стоимость кассет и литературы.
На дистрибьюторской встрече в пятницу вечером появился только кандидат №2 с женой.
“Наверное, кандидат №3 заблудился, - подумал Джо. - А может, просто забыл. Надо было все-таки заехать за ним”. Телефонный звонок - длинные гудки. “Наверное, с этим кандидатом лучше не связываться”, - решил дистрибьютор Джо.
Тридцатипятиминутное собрание проводил Большой Эл; в конце его выступления кандидат №2 повернулся к Джо.
- Записывайте нас, - сказал он. - Мы попробуем.
Джо быстро заполнил бумаги - дома семья оставила маленького ребенка с нянькой - купив стартовый комплект, новоиспеченный дистрибьютор отправился в путь.
После собрания Джо и Большой Эл встретились за чашкой кофе.
- Я разработал новую систему, - улыбнулся Джо. - Давай расскажу, как она работает.
Большой Эл выслушал рассказ Джо о том, что произошло с ним за последние три дня.
- Интересно, Джо, во сколько тебе обошлись новые кандидаты?
- Давай прикинем. $42 за объявление и где-то $18 за кофе и литературу. Итого - $60. Неплохо. Они, конечно, не обучены, дела у них могут пойти, а могут и нет, но этому риску подвергаешься ведь с каждым новым дистрибьютором.
- Я не заметил твоего нового дистрибьютора Джека. Что с ним?
- Тебе неприятно будет это услышать, но на прошлой неделе Джек бросил нас. Полагаю, я уделял ему недостаточно внимания. Продукты наши ему, без сомнения, нравились. Даже не знаю, что нужно было сделать, чтобы удержать его.
- А ты послал ему позднее информационный бюллетень?
- Нет.
- А ты звонил ему и говорил, насколько для тебя самого важно его участие и присутствие на собраниях? Ты предлагал ему помощь в поисках новых кандидатов?
- Нет.
- Ну, так сам посуди, - продолжал Большой Эл. - Джек с женой еле сводят концы с концами. Что случилось бы, если бы для того, чтобы продемонстрировать свое расположение к ним, пригласил их вчера вечером на ужин в хороший ресторан?
Джо немного поразмыслил над предложением.
- Уверен, в ресторанах они не бывали уже года два. Вероятно, они бы подумали, что я - лучший парень на целом свете.
- А во сколько обошелся бы тебе ужин для двоих?
- Меньше $30.
- И в результате ты бы сохранил в лице Джека и его жены дружественно расположенных к тебе, обученных, обожающих распространяемый продукт, дистрибьюторов. Не так ли? Да, и обошлось бы это мне в два раза дешевле нового дистрибьютора.
- Ну, поздравляю со спонсированием новых дистрибьюторов, - сказал на прощание Большой Эл.
- Помни, что дешевле вкладывать деньги и время в сохранение уже имеющихся дистрибьюторов, чем поиск новых.