русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Двумерный массив. Работа с элементами


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 841; Нарушение авторских прав


Изменение значений некоторых элементов, удовлетворяющих заданному свойству

Решение таких задач похоже на решение для одномерных массивов.

Пример 8

В массиве размерностью n*m к элементам чётных столбцов прибавить элемент первого столбца соответствующей строки.

Procedure Substitation1(Var x: dmyarray);
Var i, j : Integer;
Begin
For i:=1 To n Do
For j: to m Div 2 Do {рассмотрим чётные столбцы матрицы}
Inc(x[i,2*j],x[i,1]);
End;

Пример 9

Заменить все отрицательные элементы на противоположные.

Procedure Substitation2(Var x: dmyarray);
Var i, j : Integer;
Begin
For i:=1 To n Do
For j:=1 To m Do
x[i,j]:=abs(x[i,j]);
End;

Заполнение двумерного массива по правилу.

Пример 10

Составить программу, запрашивающую координаты ферзя на шахматной доске и указывающую поля доски, находящиеся под боем.

Решение

  1. Заметим, что шахматную доску удобно представить в виде двумерного массива размером 8*8. Координаты ферзя можно вводить двумя числами (номер строки и номер столбца), но в шахматах принято вводить букву и число. Буква отвечает за номер строки, а число - за номер столбца. Поэтому не будем отступать от традиций и введём координаты именно таким образом. В программе сделаем проверку правильности ввода и если всё правильно, то переведём букву в соответствующее ей число ('а'-1, 'b'-2,'c'-3,'d'-4,'e'-5,'f''-6,'g'-7,'h'-8), тогда будет удобнее работать.
  2. Для решения надо ещё знать следующие свойства шахматной доски. Все диагонали делятся на восходящие и нисходящие.

Для любой восходящей диагонали сумма номера строки и номера столбца постоянна и для разных диагоналей - разная, то есть i + j = const1.

Для нисходящих - разность номера строки и номера столбца постоянны и для разных диагоналей - разная, то есть i - j = const2.

Это необходимо для того, чтобы определить номера диагоналей, на которых поставлен ферзь.



Вся программа будет такой:

Program Exampl_47;
Const n = 8;
Type dmyarray = Array[1..n, 1..n] Of Integer;
Var A : dmyarray;
c : Char;
str, stl : Integer; {str - номер строки, stl - номер столбца.}

Function Place(ch: Char): Integer;
Var k : Integer;
Begin
Case ch Of
'a': k:=1; 'b': k:=2;'c': k:=3; 'd': k:=4;
'e': k:=5; 'f'': k:=6;'g': k:=7;
'h': k:=8;
End;
Place:=k;
End;

Procedure Init(k, l: Integer; Var x: dmyarray); {k - номер строки, l - номер столбца, где поставлен ферзь}
Var i, j : Integer;
Begin
For i:=1 To n Do
For j:=1 To n Do {если мы стоим в той же горизонтали или вертикали, или восходящей диагонали, или нисходящей диагонали, то данная клетка подбоем, поэтому помечаем её 1, иначе - 0}
If (i=1) Or (j=1) Or (i+j=k+1) Or (i-j=k-1)
Then x[i,j]:=1 Else x[i,j]:=0;
x[k,l]:=2 {здесь стоит ферзь}
End;

Procedure Print(x: dmyarray);
Var i, j : Integer;
Begin
For i:=1 To n Do
Begin
Writeln('Введи координаты ферзя ');
Readln(c, stl);
If (c<'a') Or (c>'h') Or (stl<1) Or (stl>n)
Then Writeln ('некорректный ввод')
Else
Begin
str:= Place(c);
Init(str,stl, A);
Print(A);
End;
Readln;
End.

Можно функцию Place составить иначе:

Function Place(ch: Char): Integer;
Var k : Integer;
Begin
Place:=Ord(ch)- Ord('a')+1;
End;

В этом случае она будет более рациональна.

Пример 11

Заполнить массив А размером n*m следующим образом, например, n = 6 и m = 8:

01 02 03 04 05 06 07 08

16 15 14 13 12 11 10 09

17 18 19 20 21 22 23 24

32 31 30 29 28 27 26 25

33 34 35 36 37 38 39 40

48 47 46 45 44 43 42 41

То есть заполняется в виде "змейки".

Решение

Для того, чтобы заполнить, надо вывести правило заполнения, а оно в данном случае будет таким: если ряд нечётный (то есть номер строки - нечётное число), А[i, j] = (i-1)*m + j, иначе (то есть когда строка чётная) А[i, j] = i*m - j + 1. По этому правилу и составляем процедуру заполнения:

Procedure Fill(Var x: dmyarray);
Var i, j : Integer;
Begin
For i:=1 To n Do
For j:=1 To m Do
If i Mod 2=1 Then x[i,j]:=(i-1)*m+j
Else x[i,j]:=i*m-j+1;
End;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двумерные массивы | Вставка и удаление элементов двумерного массива


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.