1. Проведите стратегический PEST-анализ для конкретного предприятия, с учетом специфики его деятельности. В каждой квадранте (P,E,S,T) должно быть минимум 3 позиции. Заполните таблицу 1.
2. Сделайте соответствующие выводы по работе.
Таблица 1
Политика
Фактор
Воздействие на отрасль
Воздействие на компанию
1.
2.
3.
Экономика
Фактор
Воздействие на отрасль
Воздействие на компанию
1.
2.
3.
Социальная сфера
Фактор
Воздействие на отрасль
Воздействие на компанию
1.
2.
3.
Технология
Фактор
Воздействие на отрасль
Воздействие на компанию
1.
2.
3.
PEST (STEP) анализ
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ
(для оптовой торговой компании «…»)
Политика
Фактор
Воздействие на отрасль
Воздействие на компанию
1. Усиление политического лобби российских розничных сетей
Появление законов, создающих преференции российским компаниям
Дополнительные расходы ресурсов
2. Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок
Образование новых лобби в отрасли как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок
Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях
3. Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов