Стиль взаимодействия – аналитический. В процессе реализации стратегии элементы внешней среды преобразуются и адаптируются к своей деятельности, делаются попытки смягчения и усиления некоторых других факторов.
PEST-анализ.
Р. Политика
Е. Экономика
1. Нет определенной государственной политики для нашей продукции. Отсутствует поддержка со стороны государства.
2. Существует ряд государственных организации, занимающихся выдачей лицензий, разрешений и пр.
3. Государственный (коррупция) и криминальный рэкет.
1. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления
2. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоресурсы, сырье, материалы и транспортные расходы.
3. Отсутствие ясных перспектив развития экономики России в данном сегменте рынка.
S. Социум
Т. Технология
1. Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества.
2. Влияние фактора мобильности производства.
3. Требование гарантийных обязательств на предоставляемую продукцию и услуги.
1. Акцент на компьютеризацию процесса сбыта продукции, хранения информации, использования специализированных программ типа 1С.
2. Внедрение высокотехнологичного оборудования по обработке и подготовке готового продукта, при индивидуальных заказах.
3. Использование передового опыта в области: Реализации продукции; Ее хранения и транспортировки.
Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от того какие факторы будут улучшаться, а какие ухудшаться, предприятию следует разработать свою стратегию и по возможности нейтрализовать влияние нежелательных факторов.
Для определения степени влияния факторов внешней среды данной организации, воспользуемся экспертной оценкой. Результат представим в виде таблицы, в которой степень влияния факторов будет выражена баллом (бальная система от 1 до 5 ) Большая цифра соответствует более сильному влиянию.
Р. Политика
Оценка (балл)
Е. Экономика
Оценка (балл)
1. Нет определенной государственной политики для нашей продукции. Отсутствует поддержка со стороны государства.
2. Существует ряд государственных организации, занимающихся выдачей лицензий, разрешений и пр.
3. Государственный (коррупция) и криминальный рэкет.
1. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления
2. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоресурсы, сырье, материалы и транспортные расходы.
3. Отсутствие ясных перспектив развития экономики России в данном сегменте рынка.
S. Социум
Т. Технология
1. Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества.
2. Влияние фактора мобильности производства.
3. Требование гарантийных обязательств на предоставляемую продукцию и услуги.
1. Акцент на компьютеризацию процесса сбыта продукции, хранения информации, использования специализированных программ типа 1С.
2. Внедрение высокотехнологичного оборудования по обработке и подготовке готового продукта, при индивидуальных заказах.
3. Использование передового опыта в области: Реализации продукции; Ее хранения и транспортировки.
Среди возможных ответных мер предприятия по политическим факторам можно выделить такие как страхование от рисков, стимулирование конкурентов, поиск новых видов деятельности. Экономические – поиск путей минимизации налогов, снижение транспортных издержек за счет более эффективной программы поставок. По социологическим - совершенствование системы стимулирования, автоматизация и механизация труда. По технологическим - дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей, сокращение сроков амортизации, увеличение объема амортизационных отчислений.