русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Контент


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 729; Нарушение авторских прав


В 2012 году издатели в масс-маркетовом сек­торе предпочтут работать с уже сложив­шимся пулом авторов, возможность появления новых имен, не имеющих медиастатуса или сетевого читателя к моменту обращения в издательства, крайне мала. По крайней мере, если речь не идёт о наполнении существующей серии. Количество переводной литературы уменьшит­ся, издатели будут рисковать либо из-за мировых бестселлеров, либо при наличии грантов.

Наряду с этим появятся новые проекты, ис­пользующие коммерческий потенциал некогда популярных произведений - «вторичный от­жим» известного продукта представляется мень­шим финансовым риском. Возможные варианты включают адаптацию классики в традиционной литературной форме («Джейн Эйр» в пересказе Джил Тэвнэр), использование новых форматов (ко­миксы) и жанров («Андроид Каренина»), создание продолжений (типа новых приключений Шерлока Холмса писателя Энтони Горовица) или создание тематических сайтов («Поттериана» - Pottermore).

Издатели продолжат экспериментировать с электронным контентом, хотя вряд ли 2012 год принесёт что-либо принципиально новое. Ско­рее всего, развитие пойдёт по уже заданным на­правлениям. Это и «геймификация», в частности, выпуск книги в связке с игрой; и истории с «от­крытым» продолжением, которые дописывают­ся совместно с авторским фан-клубом; и книги, распространяемые по принципу программного обеспечения: приобретая один раз, читатель по­лучает право на бесплатное обновление контен­та. Изобилие на рынке планшетников, в том числе и по доступным ценам (от индийского Aakash за 60 дол. до Amazon Kindle Fire за 199 дол.) стиму­лирует издателей на разработку мультимедийных продуктов. Однако невысокие цены и умеренные объёмы продаж книг и приложений с «дополнен­ным содержанием» не позволят компенсировать довольно высокие затраты на их производство, даже при использовании последней версии ePub-З (от 5 тыс. дол.), конечно, если не случится неожиданного технологического прорыва. В ре­зультате к концу года на рынке останутся детские печатные книги с мультимедийными опциями в высоком ценовом диапазоне и мультимедийные книжные трейлеры как инструмент маркетинга. Издатели продолжат монетизировать бэк-лист, формируя электронные сборники из ранее вы­шедших произведений или продавая отдельные главы или рассказы. Будет развиваться проза «малых форм», предназначенная для чтения на экране: рассказы, эссе, истории с продолжением в виде сериалов.



Авторы

Коммерческие авторы всё больше и больше превращаются в бренды, условие популярно­сти которых - узнаваемость и присутствие. На­ряду с регулярным выпуском новых книг обязатель­ной составляющей авторской карьеры становится само-промоушен: встречи с читателями, автограф-сессии, интервью, блоги, лекции и видеоуроки и другие формы паблисити. Из популярных блогге-ров в этом году и будут «вербоваться» авторы.

Темой года станет самиздат. В эту нишу устре­мятся прежде всего популярные «раскрученные» авторы (Локк, Акунин) и начинающие писатели. Первые - поскольку могут диктовать условия и требовать исключения цифровой копии из ав­торского договора, вторые - так как для них это одна из немногих возможностей найти читателя. Лояльность топовых авторов издательству бу­дет поддерживаться размером аванса и объёмом услуг, которые готов предоставить издатель. Ведь даже при привлекательном на первый взгляд про­центе авторских отчислений за цифровую копию (в среднем 25% против 10-15% для бумажных из­даний) стоимость цифровой книги настолько мала, что разрыв с издателем для автора экономически неоправдан, конечно, если речь не идёт о десятках тысяч легальных, оплаченных скачивании.

В целом по рынку (за исключением авто­ров, входящих в категорию «премиум») размер авансов будет сокращаться, предпочтительной бизнес-моделью станет выплата роялти - тенден­ция, которая с развитием печати по требованию будет только усиливаться.

Цифровая коммерция окажется соблазни­тельной и для агентов, которые самостоятельно займутся цифровым книгоизданием, что не может не создать напряжения между издателями и агентами/авторами.

Всплеск самиздата, порождённый цифро­вой революцией, родственен аналоговому из­дательскому буму, случившемуся в 80-90-х годах прошлого века в связи с приходом на рынок на­стольных издательских систем. Уроки 20-летней давности хорошо усвоены новым поколением ав­торов: производство коммерчески привлекатель­ного, а значит, качественного продукта возможно только с привлечением профессиональных ресур­сов. Поэтому в 2012 году усилится спрос на услуги фрилансеров: редакторов, корректоров, дизай­неров обложек, пиарщиков. Те же авторы, которые предпочтут сконцентрироваться на творческой работе, смогут отдать редакционный и маркетин­говый процесс на аутсорсинг в «псевдоиздатель­ские» структуры, обладающие всеми функциями традиционного издательства за исключением ключевой: отбора и оценки рукописей.

На западных рынках уже существуют ком­пании, предлагающие разнообразные сервисы: от пошагового описания верстки текста онлайн до создания приложений, записи e-pub или pdf с последующей дистрибуцией по всевозможным каналам, включая Amazon, Barnes&Noble, Apple и другие сетевые и традиционные магазины. В 2012 году подобные комплексные сервисы для са­миздата продолжат открываться либо в виде не­зависимых стартапов, либо как подразделения в составе крупных издательских домов. Не исклю­чено, что заметный игрок появится и в России, но на сегодняшний день основной сложностью у нас является не столько производство цифро­вого контента, сколько включение самиздатских книг в торговый оборот. Первую попытку взять этот барьер в конце 2011 года предприняла российская компания «Книги по требованию», за­ключив договор с Ozon.ru на распространение напечатанных по требованию книг, загруженных авторами.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Книжное лобби строит непреодолимое препятствие для создания антиплагиатных баз и библиотек с помощью Гражданского кодекса. | Бизнес-модели


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.