русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Фигурный текст


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 821; Нарушение авторских прав


В общем случае фигурный текст представляет собой многоуровневый соединенный объект. Если такой объект выделить, а затем выбрать команду Упорядочить→Разъединить, он превращается в совокупность фигурных текстов, каждый из которых соответствует строке исходного фигурного текста. Разъединение строки дает совокупность слов, а разъединение слова дает совокупность фигурных текстов, каждый из которых будет «элементарным» – разъединить его не удастся, поскольку он состоит из одной младшей структурной единицы текста – символа.

Возможна и обратная операция соединения блока фигурного текста из ранее построенных при помощи команды Упорядочить→Объединить.

Фигурный текст можно разместить по любой заданной траектории, в качестве которой могут выступать как незамкнутые объекты (кривые), так и замкнутые (например, прямоугольники, эллипсы, многоугольники и др.). В результате этой операции образуется составной объект, в котором траектория играет роль управляющего объекта, а размещенный на ней текст – роль подчиненного объекта.

Вводимый с клавиатуры текст можно сразу размещать на созданной траектории – достаточно навести указатель инструмента Текст на любую точку будущей траектории – так, чтобы указатель инструмента изменил свою форму. Разместить уже введенный текст на заранее построенной траектории можно с помощью команды Текст→Текст вдоль пути.

После того, как текст будет размещен на пути, можно настроить расположение текста относительно этого пути, например: отобразить текст по горизонтали, по вертикали или в обоих направлениях; задать смещение базовой линии текста относительно траектории; указать точное расстояние между текстом и путем и др.

Настройку управляющих параметров размещения текста на незамкнутой кривой выполняют либо сразу же после построения составного объекта, либо после его выделения. Эта настройка выполняется с помощью элементов управления, расположенных на Панели свойств.



Текст, размещенный на траектории, можно редактировать и форматировать, для этого его следует выделить щелчком мыши при нажатой клавише <Ctrl> (иначе будет выделен не текст, а составной объект). Кривую, задающую траекторию размещения текста, можно редактировать при помощи инструмента Форма. При этом связь текста и траектории сохраняется, а необходимые изменения в изображение вносятся автоматически.

Как всякий составной объект CorelDRAW, текст, размещенный на траектории, может быть отделен командой Упорядочить→Разъединить, после чего образуются два отдельных объекта – текст и объект, выполнявший роль его траектории. Хотя их связь и утрачивается (дальнейшее редактирование траектории не оказывает воздействия на текст), текст сохраняет внешний вид, который он имел до отделения от траектории. Для его превращения в обычный блок фигурного текста требуется отдельная операция выпрямления (Текст→Выпрямить текст).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Текстовые объекты | Простой текст


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.