русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Линии (кривые) и мазки кисти


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1235; Нарушение авторских прав


В CorelDRAW можно добавлять линии и мазки кисти с помощью различных технологий и инструментов. После создания линий или мазков кисти их можно форматировать.

Линия представляет собой путь между двумя точками. Для представления различных классов линий в CorelDRAW предусмотрено несколько классов объектов, таких как кривая, размерная линия, соединительная линия и суперлиния.

Кривые в CorelDRAW – это произвольные рисованные линии. При работе с ними, в отличие от геометрических примитивов, программа использует уравнения третьего порядка, что обеспечивает широкие возможности контроля над формой кривых.

Отрезки прямых линий – частный случай кривых (кривая с бесконечно большим радиусом изгиба).

Одним из важных объектов CorelDRAW являются кривые Безье – плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Из множества кривых Безье можно составить любую кривую.

Объект кривой имеет узлы и маркеры управления (рис.17), которые можно использовать для изменения формы объекта. Объект кривой может иметь любую форму, включая прямую или кривую линию.

Рис.17. Узлы, сегменты и управляющие маркеры кривой

Узлы объекта представляют собой небольшие квадраты, которые отображаются вдоль абриса объекта.

Линия, соединяющая два смежных узла, называется сегментом. Сегменты могут быть прямыми и изогнутыми.

Каждый узел для каждого изогнутого сегмента, связанного с ним, имеет управляющий маркер, который появляется при выборе узла и позволяет настроить кривую сегмента. Обычно маркер управления отображается в виде сплошной синей стрелки, а если он накладывается на узел – в виде незакрашенной синей стрелки рядом с узлом.

Объекты кривых можно сформировать путем управления их узлами и сегментами, а также путем добавления и удаления узлов. Выбор нескольких улов позволяет одновременно сформировать разные части изображений. Узлы объекта кривой можно выравнивать по горизонтали и вертикали. При добавлении узлов увеличивается число сегментов. Для упрощения формы объекта можно удалить некоторые узлы. При сокращении числа узлов удаляются перекрывающиеся узлы, что может привести к сглаживанию объекта кривой.



Примечание: Большинство добавляемых в рисунок объектов не являются объектами кривых, за исключением спиралей, линий свободной формы и линий Безье. Поэтому если требуется настроить форму объекта или текстового объекта, рекомендуется преобразовать его в объект кривой.

Основными типами узлов на объекте кривой являются: узел с острым углом, сглаженный и симметричный. Маркеры управления каждого типа узла работают по-разному.

Узлы с острыми углами (рис.18) позволяют создавать углы в объекте кривой. Маркеры управления в узле с острым углом можно перемещать независимо друг от друга, изменяя только линию на одной стороне узла.

Рис.18. Узлы с острыми углами: на стыке прямого и изогнутого сегментов (А)
и на стыке двух изогнутых сегментов (Б)

Сглаженные узлы (рис.19) обеспечивают сглаженные переходы между сегментами линий. Маркеры управления сглаженного узла всегда находятся точно напротив другу друга, но могут быть на различных расстояниях от узла.

Рис.19. Сглаженные узлы: на стыке прямого и изогнутого сегментов (А)
и на стыке двух изогнутых сегментов (Б)

Симметричный узел (рис.20), расположенный между двумя криволинейными сегментами является частным случаем сглаженного узла. Маркеры управления симметричных узлов находятся точно напротив друг друга и на равном расстоянии от узла.

Рис.20. Симметричный узел

Симметричные узлы обеспечивают сглаженный переход между сегментами линий и придают линиям с обеих сторон узла одинаково изогнутый внешний вид.

Исходя из учета количества и состояния крайних узлов (смежных только с одним сегментом) линии можно разделить на три типа (рис.21):

разомкнутые (незамкнутые) линии – линии, имеющие крайние узлы;

замкнутые линии – линии, в которых отсутствуют крайние узлы;

соединенные линии – объекты, состоящие из нескольких ветвей, каждая из которых представляет собой замкнутую или незамкнутую линию. Соединенные объекты возникают при выполнении операции соединения объектов и при преобразовании в кривые других объектов. Соединенные линии можно разъединить, преобразовав их в совокупность линий, каждая из которых состоит всего из одной ветви – замкнутой или разомкнутой.

Рис.21. Замкнутые (А), разомкнутые (Б) и соединенные (В) линии

Для построения линий используются следующие инструменты:

Инструменты Свободная форма и Ломаная линия – преобразует траекторию перемещения мыши в кривую, при этом узлы и сегменты линии формируются автоматически. Частота расположения узлов на строящейся кривой зависит от скорости перемещения указателя мыши – чем быстрее перемещать указатель, тем дальше создаваемые узлы будут отдалены друг от друга. Можно удалить часть кривой свободной формы, удерживая нажатой клавишу <Shift> и перетаскивая курсор в обратную сторону по кривой, не отпуская кнопку мыши.

Инструменты Безье и Перо позволяют рисовать линии по сегментам, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента. Для окончания процесса создания линий с помощью этих инструментов следует нажать клавишу <Пробел>.

Инструмент Кривая через 3 точки позволяет рисовать простые кривые, указав их ширину и высоту, т.е. создавать дугообразные фигуры, не прибегая к помощи узлов.

Инструмент интеллектуального рисования позволяет использовать функцию распознавания фигур и преобразования их в основные формы. Прямоугольники и эллипсы преобразуются в собственные объекты CorelDRAW; трапеции и параллелограммы – в объекты правильных фигур; линии, треугольники, квадраты, ромбы, окружности и стрелки – в объекты кривых. Объекты и кривые, нарисованные с помощью функции распознавания фигур, можно изменять. Можно установить временной интервал между созданием любого рисунка и началом работы функции распознавания фигур.

Инструмент Художественное оформление позволяет строить составные объекты класса «суперлинии». Каждый из этих объектов состоит из двух частей – линии, играющей роль управляющего объекта и определяющей основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы.

Выбор режимов работы данного инструмента выполняется с помощью элементов Панели свойств. Инструмент может работать в четырех режимах:

В режиме Заготовка становится доступным список заготовок линий, с помощью которых можно создавать широкие мазки разнообразных форм. После того как нарисована заготовка линии, к ней можно применить заливку, как к любому другому объекту.

В режиме Кисть можно применять ряд различных заготовок мазков кисти, от мазков с наконечниками до мазков, заполненных узорами. При выборе заготовки мазка кисти можно задать некоторые из его атрибутов, например, изменить ширину и указать сглаживание. Можно также создавать специальные мазки кисти с помощью объекта или группы векторных объектов, а затем сохранять их как заготовку.

В режиме Распылитель можно последовательно распылять ряд объектов вдоль линии. Кроме графических (векторных) и текстовых объектов, можно импортировать растровые изображения и символы для распыления вдоль линии. Можно управлять видом распыленной линии путем настройки интервалов между объектами, определяя, насколько близко объекты находится друг к другу, а также изменять чередование объектов в линии. Кроме этого, можно изменять положение объектов в распыленной линии путем их вращения вдоль пути или смещения в одном из четырех разных направлений: чередующееся, левое, случайное или правое. Возможно создание нового списка аэрозолей с собственными объектами.

В режиме Каллиграфический можно имитировать эффект пера при рисовании линий. Каллиграфические линии различаются по толщине в соответствии с направлением линии и углом кончика пера. По умолчанию каллиграфические линии отображаются как замкнутые фигуры, нарисованные карандашом. Можно управлять толщиной каллиграфической линии, изменяя угол линии в соответствии с выбранным каллиграфическим углом. После того как нарисована каллиграфическая линия, к ней можно применить заливку, как к любому другому объекту.

В режиме Учет нажатия можно создавать линии с учетом силы нажатия, различающиеся по толщине. Чаще всего этот эффект используется при работе с графическим планшетом и специальным пером.

В CorelDRAW имеются два класса объектов линий: соединительная линия (линия связи) и размерная линия, которые используются главным образом при построении специальных изображений: чертежей, схем и т.п.

Соединительные линии представляют собой класс линейных объектов для соединения фигур в схемах и организационных диаграммах. После построения соединительная линия связывает точки присоединения. На Панели свойств инструмента Соединительная линия можно выбрать вариант соединения: прямой или изогнутой (ломаной) линией.

Инструмент Размерная линия дает возможность воспользоваться группой инструментов для нанесения на изображение различных размерных схем и выносных линий, которые представляют собой составные объекты классов: линейный размер, угловой размер и выноска. Составной объект включает в себя несколько объектов (например, в линейный размер входят несколько линий и текст), которые можно менять только в целом, и при этом изменения отдельных составляющих его объектов происходят согласованно. По умолчанию размерные линии и измерения, отображаемые на линиях, изменяются при изменении размера объекта.

При работе с размерными схемами и выносками элементы управления на Панели свойств позволяют выбирать тип размерной схемы и управлять ее отдельными составляющими. Могут использоваться следующие типы размерной схемы:

Автоматический размер – тип размерной схемы определяется автоматически в процессе построения схемы.

Вертикальный размер – схема с вертикальным направлением размерной линии.

Горизонтальный размер – схема с горизонтальным направлением размерной линии.

Наклонным размер – схема с наклонным направлением размерной линии.

Сноска – объект, связывающий надпись с точкой присоединения на объекте.

Угловой размер – схема с размерной линией в форме дуги окружности.

Выносные линии представляют собой составные объекты, составляющие отдельный класс. Так же как размерные линии, они могут присоединяться к основным объектам, но не двумя, а одной линией. Эта линия состоит из двух сегментов, причем конец второго сегмента присоединен к надписи выноски. Надпись является управляющим объектом составного объекта класса выносок. Перемещение надписи влияет на длину и расположение второго сегмента выноски, первый сегмент при этом остается неподвижным. Изменение длины надписи не оказывает влияния на сегменты выноски. При перемещении объекта, к которому присоединена выноска, она перемещается одновременно с объектом.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автофигуры (Основные фигуры) | Текстовые объекты


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.