Логотип изготавливается путем написания названия фирмы/товара выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica. Декоративными же гарнитура ми будем считать все остальные.
Только знак
Второй способ создания логотипов — создание знака. Как правило, это название фирмы и торговой марки, превращенное в знак. Заметим, что данный вариант реален, только если название фирмы не длинное — как правило 3 — 4 буквы и менее. Слово «Sun», например, легче превратить в знак, чем название типа «Украина-Русь».
Чем больше букв в слове, тем сложнее сплести их друг с дружкой, и тем труднее получившийся знак читается (и, следовательно, запоминается), не говоря уже о размерах и количестве деталей.
Текст + знак
Этот тип логотипов объединяет в себе два предыдущих и является наиболее распространенным. Во-первых, использование изобразительного элемента в
логотипе делает его более запоминающимся и, во-вторых, позволяет чапать длинное имя фирмы визуально более привлекательным.
Кроме того, появляется возможность в некоторых ситуациях использовать отдельно знаковую часть.