русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ХОД ЗАНЯТИЯ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1118; Нарушение авторских прав


Использования простых приемов трансформирования простых объектов в CorelDrаw.

Цели занятия:

1. Изучить приемы трансформирования простых объектов при создании графических изображений.

2. Освоить инструментарий программы CorelDrаw.

3. Научиться эффективно решать реальные практические задачи.

4. Развитие творческого мышления и разработка собственного дизайнерского стиля.

Учащиеся должны научиться:

ü Оптимизировать программу для решения прикладных задач.

ü Освоить работу с инструментами.

ü Применять на практике полученные знания.

Оборудование: ПК, CorelDrаw Х3, электронные пособия, конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение 1. Выделение объектов

Упражнение 2. Настройка свойств линии

Упражнение 3. Перемещение объектов, изменение их размеров и формы

Упражнение 4. Композиция объектов

Упражнение 5. Копирование, клонирование, группировка объектов

Упражнение 1. Чтобы редактировать (растягивать, поворачивать, закрашивать, двигать и т.д.) объект, его нужно сначала выделить. Нарисуйте несколько кривых и попробуйте каждый описанный далее способ выделения.

Замечание: Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой с черными боковыми и угловыми маркерами выделения.

Выделить объекты можно с помощью инструмента "Указатель" следующими способами:

· Если щелкнуть мышью на одном объекте, он и будет выделен.

· Если нужно выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift, и, удерживая ее, щелчком мыши отметьте нужные объекты.

· Выделить несколько объектов можно также, растянув рамку выделения на эти объекты, удерживая кнопку мыши. Кстати, если при этом удерживать клавишу Ctrl, рамка выделения будет квадратной. Если при построении рамки выделения удерживать клавишу Alt, то будут выделяться не только те объекты, которые полностью попадают внутрь рамки, но и те, которые пересекаются этой рамкой.



· Выделить все имеющиеся объекты можно, дважды щелкнув на значке "Указатель", или выбрав команду "Редактировать > Выбрать Все > Объекты".

· Если какой-то объект уже выделен, то с помощью клавиши Tab вы можете выделить объект, созданный непосредственно после отмеченного (Shift+Tab - предыдущий).

Замечание 1: В строке состояния выводится количество выделенных объектов.

Замечание 2: Чтобы снять выделение со всех объектов, достаточно щелкнуть мышью вне зоны выделения.

Упражнение 2. Рассмотрим простейшие способы изменения свойств контуров, линий.

1. Изменение цвета и способа заливки замкнутого контура.

Выделите объект и нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, в котором отметьте раздел "Свойства", если он еще не отмечен. Справа на экране появится пристыковываемое окно "Свойства объекта" (если его еще нет):

Вызов окна "Свойства объекта" можно произвести с помощью команды "Редактировать > Свойства".

Рассмотрите способы редактирования цвета с помощью панели свойств

- однородная заливка

- градиентная заливка (узор, образуемый постепенным цветовым переходом между двумя цветами или оттенками одного цвета)

- заливка узором

- заливка текстурой

- заливка PostScript (создаваемая с помощью специального языка программирования PostScript)

- без заливки (удаление заливки выделенного объекта)

ВНИМАНИЕ! Чтобы выбранные свойства были назначены выделенному объекту, нужно нажать кнопку "Применить", расположенную в нижней части окна "Свойства объекта".

Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий (следите, чтобы контур каждого лепестка был замкнутым):


Заметьте, что каждый лепесток раскрашен разными способами.

Замечание: Простейший способ закрасить объект - выбрать его цвет в стандартной палитре, расположенной обычно справа. Цвет выделенного объекта выбирается щелчком левой кнопки мыши по нужному цвету, а цвет обводки объекта - щелчком правой кнопки мыши по цвету из палитры.

Если палитры нет на экране, выберите в главном меню "Окно > Цветовые палитры" интересующую вас палитру.

Изменение свойств обводки контура.

Если в окне "Свойства объекта" выбрать режим "Контур", появится панель свойств контура:


С помощью этой панели вы можете изменить толщину (Шир.), цвет, стиль контура, указать стили начала и конца линии.

Флажок "Заливка до" определяет положение контура по отношению к заливке объекта. Если флажок установлен, будет видна вся линия обводки. Если нет - обводка окажется под заливкой.

Если включен флажок "Масштабировать", то при изменении размеров объекта пропорционально будет изменяться толщина линии обводки.

Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий:

Настройка свойств линий, которые будут применяться ко всем линиям по умолчанию.

Выберите инструмент "Указатель" и щелкните мышью в свободной от объектов области (чтобы ни один объект не был выделен). После этого настройте свойства объектов и нажмите кнопку "Применить" (расположена в нижней части окна "Свойства объекта"). Появится диалоговое окно, в котором нужно отметить флажок "Графика" и нажать кнопку Ok. После таких манипуляций все изображаемые графические объекты будут обладать установленными свойствами.

Упражнение 3. Рассмотрим способы перемещения объектов, изменения их размеров и формы.

Инструментом "Указатель" выделите любой нарисованный вами объект и попробуйте выполнить все, что описано в упражнении.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Совмещение | Поворот и скос объекта.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.