русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Распределение объектов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1039; Нарушение авторских прав


Распределением объектов в CorelDRAW называется такое размещение объектов, при котором соблюдается равенство расстояний между маркерами их рамок выделения. Добиться этого перетаскиванием объектов вручную практически невозможно. Координатная сетка может помочь, но ее саму надо достаточно кропотливо настраивать — во многих случаях без калькулятора не обойтись. Значительно удобнее решать такую задачу с помощью вкладки Distribute (Распределить) диалогового окна Align and Distribute (Выровнять и распределить).

Равномерность при распределении объектов может достигаться двумя принципиально различными способами: равными могут быть расстояния между одноименными маркерами рамок выделения (например, между левыми краями или центрами), или интервалы, разделяющие объекты (просветы между ними, измеряющиеся, например, от правого края левого крайнего объекта до левого края следующего за ним объекта). При размещении объектов с различными габаритными размерами результаты размещения этими двумя способами могут сильно различаться.

Размеры области, в которой будет выполняться распределение объектов, могут задаваться одним из двух способов. При первом способе размеры области совпадают с размерами рамки выделения, которые она принимает после совместного выделения всех распределяемых объектов. При втором способе размеры области распределения совпадают с размерами печатной страницы.

В большинстве случаев перед операцией распределения объектов требуется выполнить их выравнивание. Обойтись без предварительного выравнивания можно в отдельных случаях распределения объектов по ширине или высоте печатной страницы или при распределении совмещенных в одной точке копий объекта.

Элементы управления операцией автоматического распределения объектов располагаются на вкладке Distribute (Распределить) диалогового окна Align and Distribute (Выровнять и распределить), представленной на рисунке.



Горизонтальная группа флажков, расположенная в верхней части вкладки, управляет режимом распределения выделенных объектов по горизонтали. Значки, которыми снабжены эти флажки, дают очень ясное представление о том, какие именно расстояния при распределении будут сделаны равными.

Вертикальная группа флажков, расположенная в левой части вкладки, управляет режимом распределения выделенных объектов по вертикали.

Группа переключателей Distribute to (Распределить) предлагает две альтернативы: Extent of selection (В пределах выделения) и Extent of page (В пределах страницы). Эти переключатели управляет выбором размеров области распределения выделенных объектов.

Основные возможности панели "Интерактивные инструменты"

Инструмент "Интерактивное перетекание"

Перетекание - это соединение двух объектов последовательностью связанных промежуточных объектов (промежуточной формы и цвета).

Нарисуйте два объекта:

Выберите инструмент "Интерактивное перетекание", щелкните по одному объекту и, не отпуская кнопки мыши, дотяните указатель до второго объекта. Вы увидите рисунок:

Рассмотрим параметры перетекания, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите рисунок из уже произведенного перетекания (использовано 10 промежуточных объектов; направление перетекания = 100; используется круговое перетекание):

Инструмент "Интерактивный ореол"

Инструмент "Интерактивный контур" позволяет создать эффект ореола (создается последовательность вложенных контуров, подобных выделенному объекту).

Нарисуйте объект (сгруппируйте все его части):

Сделайте его копию.

Выберите инструмент "Интерактивный контур", щелкните по первому объекту и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра наружу (перпендикулярно контуру). Для второго наоборот - потяните к центру. Получится рисунок.

Рассмотрим основные параметры ореола, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите следующий рисунок (число шагов = 12; смещение = 3 мм; использован линейный цветовой переход; цвет контура - сиреневый; цвет заливки - блекло малиновый; в разделе "ускорение объекта и цвета" тумблер сдвинут к центру):

С помощью ореола можно сделать края не слишком четкими (слегка размытыми). Посмотрите на рисунок и создайте похожий:

Слева - оригинал, справа - его копия, окруженная ореолом со следующими свойствами: число шагов = 50; смещение = 0,03 мм; цвет контура и заливки - немного светлее исходного.

Инструмент "Интерактивное искажение"

Инструмент "Интерактивное искажение" позволяет изменять внешний вид объектов.

Существует три режима искажения :

1. "Искажение вдавливания и выпячивания"

2. "Искажение застежкой"

3. "Искажение закручиванием"

"Искажение вдавливания и выпячивания"

Нарисуйте объект:

Сделайте копию объекта.

Выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение вдавливания и выпячивания", щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта влево.

Инструментом "Указатель" выделите второй объект, затем опять выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение вдавливания и выпячивания", щелкните по центру второго объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от его центра вправо. Получится рисунок:

 

Сделайте копию второго объекта (не забудьте сменить инструмент) и выделите эту копию, выбрав инструмент . Появятся два квадратика (в центре объекта и справа от него). Перетащите центральный квадратик вправо и получите рисунок.

Режим "Искажение застежкой"

Нарисуйте объект (например закрашенный круг) и сделайте две его копии.

Выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение застежкой", щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта в любую сторону. Для второго сделайте то же самое. Теперь обратите внимание, что при выделении объекта появляются два квадратика, соединенные стрелкой, на которой расположен тумблер. Потяните этот тумблер в одну и другую стороны и посмотрите, что изменится. В результате таких перемещений получите рисунок. Для третьего объекта примените "застежку", перетаскивая указатель мыши (при нажатой кнопке) извне объекта внутрь, и получите рисунок.

Режим "Искажение закручиванием"

Нарисуйте звезду, закрасьте ее и сделайте три ее копии.

Чтобы применить эффект скрутки достаточно: выделить объект (инструментом "Указатель"); выбрать инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение закручиванием"; щелкнуть по какой-то точке рабочей области (центру искажения); не отпуская кнопки мыши, протянуть указатель вправо и сразу по окружности вокруг центра.

В результате таких перемещений получите рисунок:

Опишем, как получен каждый объект (после его выделения и выбора режима "Искажение закручиванием"):

Ø Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо и поворот произведен на небольшой угол по часовой стрелке.

Ø Указатель мыши установлен слева от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.

Ø Указатель мыши установлен справа от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.

Ø Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо, поворот произведен на достаточно большой угол по часовой стрелке.

Разобраться с основными параметрами этого инструмента вам предлагается самостоятельно.

Инструмент "Интерактивная оболочка"

С эффектом оболочки мы уже сталкивались при работе с фигурным и простым текстом. Этот же инструмент можно применять к любому графическому объекту. Для этого: выделите или постройте объект; выберите инструмент "Интерактивная оболочка"; теперь можете тянуть за любые маркеры оболочки, придавая объекту нужную форму.

Создайте рисунок, похожий на следующий (преобразован правильный пятиугольник):

С некоторыми параметрами инструмента "Интерактивная оболочка" вы уже знакомы, с остальными можете ознакомиться самостоятельно.

Инструмент "Интерактивное выдавливание (экструзия)"

Благодаря эффекту выдавливания (экструзии) достигается имитация объема: к объекту добавляются боковые поверхности - грани.

Постройте два квадрата (для демонстрации двух типов выдавливания).

Выберите инструмент "Интерактивное выдавливание". При этом появляется панель свойств (сверху).

На панели свойств выберите второй по счету тип выдавливания:

Щелкните по первому квадрату и, не отпуская кнопки мыши, потяните, например, вправо-вниз. В результате получится объект:

Заметьте, что стрелка показывает направление точки схода боковых ребер, а перемещение тумблера вдоль стрелки приближает или удаляет точку схода этих ребер.

Выделите второй квадрат инструментом "Интерактивное выдавливание", но примените к нему пятый по счету тип выдавливания:

Если вы щелкнете по второму квадрату и потянете опять вправо-вниз (можно и влево, но результат будет иной), получится объект (заметьте, что на стрелке уже нет тумблера, который перемещает точку схода ребер):

Теперь раскрасим объекты. На панели свойств есть возможность выбора цвета и типа закраски объектов:

Для первого объекта выберите первый режим в списке и градиентную заливку, для второго - второй режим и цвет граней, отличающийся от цвета объекта. В результате получите рисунок.

Самостоятельно создайте объект вида (исходный объект - фигурный текст):

Инструмент "Интерактивная тень"

Присоединение к объекту падающей тени создает эффект объемности (пространства).

Создайте объект "звезда" (из автофигур), выберите инструмент "Интерактивная тень" и действуйте почти так же, как с инструментом "Интерактивное выдавливание". Получите три объекта:

Обратите внимание на точку, откуда отбрасывается тень (белый квадрат), на точку, куда она отбрасывается (черный квадрат), и на положение тумблера, перемещающегося по стрелке (чем он ближе к черному квадрату, тем интенсивнее тень).

Инструмент "Интерактивная прозрачность"

Если объекту придать свойство прозрачности, то сквозь него будут видны все объекты, на которые он накладывается.

Нарисуйте два закрашенных объекта и выделите пятиугольник:

Выберите инструмент "Интерактивная прозрачность" и подействуйте на пятиугольник так, чтобы он стал полупрозрачным. Обратите внимание, что манипуляции с данным инструментом похожи на действия с инструментами "Выдавливание" и "Тень", опять в результате появляются белый и черный квадраты, и стрелка с тумблером. Сделайте так, чтобы эти элементы расположились относительно пятиугольника так, как показано на рисунке:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выравнивание объектов | Имитация объема. Сломанная доска.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.011 сек.