Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные. Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными при росте или сокращении объемов выпущенной продукции. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, жалованье служащим и т.д. Постоянные издержки присутствуют всегда, практически независимо от объёма производства.
Переменные издержки меняются в зависимости от уровня производства.
Переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара.
Фактор 3. Цены конкурентов.
Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - структурой издержек производства, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.
По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.
Фактор 4. Типы конкуренции на рынке.
Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.
Это: Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. Чистая монополия.