русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Массивы


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 640; Нарушение авторских прав


Если в задании не указан максимальный размер исходных массивов, то его можно считать равным 10 для одномерных и 10 ´ 10 для двумерных массивов.

При описании элементов одномерных и двумерных массивов используется понятие порядкового номера элемента, причем начальный элемент массива A размера N всегда имеет порядковый номер 1 и обозначается в формулировках заданий как A1, а конечный элемент этого же массива имеет порядковый номер N и обозначается как AN. Аналогично, начальный элемент двумерного массива B обозначается как B1,1. Кроме того, понятие порядкового номера применяется к строкам и столбцам двумерных массивов (матриц): начальная строка и начальный столбец матрицы размера M ´ N имеют порядковый номер 1, конечная строка — номер M, а конечный столбец — номер N. Подобный подход не зависит от выбора языка программирования и соответствует традиции, принятой в математике для нумерации элементов векторов и матриц.

Важно учитывать, что в некоторых языках программирования индексы элементов массивов могут отличаться от их порядковых номеров. В частности, индексация элементов массивов в языке C++ всегда начинается с нуля, поэтому элемент массива A с порядковым номером 1 (то есть первый элемент массива A, обозначаемый в формулировке заданий как A1) в языке C++ имеет индекс 0
и обозначается в программе как A[0]. Аналогично, первый элемент мат­рицы B (находящийся в ее первой строке и первом столбце и обозначаемый в формулировке задания как B1,1) в программе на C++ должен обозначаться как B[0][0].

В языках Pascal и Basic подобной проблемы не возникает, так как в них имеется возможность явного указания нижней границы диапазона индексов, равной 1; при этом индекс любого элемента массива будет совпадать с его порядковым номером.

Кроме того, в языке Basic можно использовать оператор задания по умолчанию нижней границы диапазона индексов, равной 1:



Option Base 1

В тех языках, в которых нижний индекс массива жестко задан и равен нулю (например, С++), можно просто «игнорировать» элемент массива с индексом 0. Например, массив A размера 10 можно описать как массив, состоящий из 11 элементов, а данные в него вводить, начиная с элемента A[1]. При этом элемент A[0] оказывается «невостребованным» (хотя в некоторых алгоритмах он может пригодится в качестве вспомогательного «барьерного» элемента). Впрочем, для того, чтобы не нарушать стиль программирования, принятый в языках с жестко заданной нижней границей индексов, можно «примириться» с несогласованностью индексов и порядковых номеров элементов массивов и учитывать эту несогласованность при программной реализации алгоритмов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обзор групп заданий | Символы и строки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.