ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ИХ ПОСТРОЕНИЯ
Для создания организации необходимо соединение определенным образом работы (видов деятельности) и работников (людей) между собой для эффективного взаимодействия между ними.
Данное взаимодействие характеризуется как статикой, что выражается в структуре организации, так и динамикой, что выражается в процессах, происходящих в организации, делающих ее «живым организмом», способным реагировать на изменения внешней среды.
Организацияпредставляет собой сложную систему, содержащую технико-экономическую и социальную составляющие, отражающую индивидуальность и специфику этой организации.
При этом среди основных характеристик организации ученые выделяют, с одной стороны, статику (неизменность, постоянство) и, с другой — динамику (изменение во времени).
Именно структура управления организациейопределяет те рамки движения информации и принятие управленческого решения, в которых протекает управленческий процесс любой организации.
Соответственно целью любой структуры управления является наиболее оптимальное распределение задач и функций управления, прав и ответственности за их выполнение между членами организации.
Под структурой управления организациейпонимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Организационная структура управления может создаваться:
· в соответствии с функциями организации (производство, финансы, персонал, маркетинг и проч.);
· в соответствии с особенностями деятельности рынка, номенклатурой и ассортиментом продукции и проч.