русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги населению


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1319; Нарушение авторских прав


С ростом уровня жизни населения все в большей степени возрас­тает объем потребляемых населением услуг – платных и бесплатных. По социальной значимости услуги можно разделить на две группы. Услуги особой социальной значимости, ко­торые имеют важное значение в обеспечении условий жизни населе­ния, и обычные виды услуг массового спроса.

В отношении особой социальной значимости проводится полити­ка цен, направленная на создание возможностей обеспечения потреб­ностей всех групп населения в этих услугах в минимальном объеме. К таким услугам относится, прежде всего, обеспечение потребности людей в жилье и медицинских услугах. Цены на услуги второй груп­пы формируются под действием чисто рыночных факторов. Уровень цен и тарифов на эти услуги в значительной степени зависит от гео­графического фактора и фактора сезонности. Влияние географичес­кого фактора проявляется в территориальной дифференциации цен и тарифов на большинство видов услуг. Спрос на многие услуги имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом возрастает спрос на ту­ристические услуги, услуги пассажирского транспорта. В период падения спроса на услуги устанавливаются скидки с дей­ствующих тарифов.

Формирование тарифов на услуги в значительной степени зави­сит от специфики потребительной стоимости. Часть услуг связана с производством потребительных стоимостей, удовлетворяющих индивидуальные потребности, другиеже виды услуг – только с обслужи­ванием индивидуума без создания потребительных стоимостей. По­шив одежды по индивидуальным заказам или ремонт бытовой техни­ки связаны с созданием потребительных стоимостей. Цена этой услу­ги зависит не только от затрат общественно необходимого труда на оказание услуги, но и от сложившихся цен на аналогичные новые то­вары массового производства. Услуги бань, парикмахерских, пасса­жирского транспорта, театра и т.п. оказываются без создания потре­бительной стоимости и проявляются в непосредственном потреблении труда как вида деятельности. Цена такой услуги зависит от количе­ства и качества затраченного общественно необходимого труда.



Тарифы на все виды услуг дифференцируются в зависимости от качества последних. Тарифы на жилье учитывают его комфортность; качество транспортной услуги определяется комфортностью и ско­ростью проезда; качество почтовой услуги зависит от скорости и сво­евременности доставки корреспонденции и т.д.

В рыночной экономике тарифы на большинство платных услуг формируются свободно. Они устанавливаются предпринимателями, оказывающими услуги, с учетом складывающихся затрат и соотно­шения спроса и предложения или на договорной основе. В настоящее время государством регулируются тарифы на коммунальные услуги, пассажирский транспорт, связь. Наиболее сложной задачей является установление обоснованного уровня тарифов на коммунальные ус­луги. Коммунальные услуги удовлетворяют жизненно важные потреб­ности человека; в систему коммунальных услуг входит ведение жи­лищного хозяйства, обеспечение работы водопровода и канализации, энерго-, тепло- и газоснабжение, работа внутригородского транспор­та, службы очистки и уборки территории.

Особый социальный характер коммунальных услуг объективно требует проведения в стране единой политики цен в этой сфере. До проведения экономических реформ тарифы на коммунальные услуги устанавливались на низком уровне и далеко не возмещали обществен­но необходимых затрат труда. С началом экономических реформ была поставлена цель перевести жилищно-коммунальное хозяйство на безубыточную работу. Постепенно уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг был доведен до 100% по мере того, как будут росли доходы населения.

Установление величины квартирной платы и коммунальных платежей предоставлено региональным органам вла­сти.. При определении величины ставок оплаты жи­лищно-коммунальных услуг важное значение имеет определение объективного уровня затрат и создание условий для выявления и ис­пользования резервов снижения издержек. Для снижения затрат в жилищно-коммунальном хозяй­стве проводится анализ различий в нормативной и фактической себе­стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяются методы, пре­пятствующие необоснованному завышению затрат со стороны жилищно-коммунальных предприятий.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги формируются на основе общественно необходимых затрат, они должны экономически обоснованно возмещать издержки производства и обеспечивать рентабельную работу подрядных орга­низаций. Объектами калькулирования в жилищно-коммунальном хо­зяйстве являются 1 м2 полезной или жилой площади, 1 м3 сточных вод и др. На эти же единицы измерения устанавливаются тарифы за коммунальные услуги. Однако в связи с тем, что поквартирные счет­чики расхода ряда услуг отсутствуют, тарифы пересчитываются в расчете на 1 человека или размер занимаемой площади (расходы по отоплению).

Тарифы на услуги коммунальных предприятий определяются на основе нормативных затрат. Однако методология их расчета недо­статочно совершенна, что позволяет предприятиям коммунального хозяйства предоставлять экономически завышенные, необоснованные затраты для утверждения тарифов. Коммунальные предприятия включают в тариф завышенные затраты на оплату труда, строитель­ство жилья, завышают оценку основных фондов, а следовательно, и амортизации, что увеличивает инвестиционную составляющую тари­фа.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги регулируются органа­ми федеральной и региональной власти. Однако отсутствие необхо­димых методических документов по регулированию цен в сфере естественных монополий делает этот процесс недостаточно эффективным. На федеральном уровне устанавливается предельный размер стоимо­сти жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением. Каж­дый регион определяет объекты и порядок регулирования тарифов на коммунальные услуги. Ценовое регулирование имеет очень важ­ное значение в жилищно-коммунальной сфере, которая представляет локальную естественную монополию и от работы которой во мно­гом зависит благополучие и состояние здоровья населения. Регули­рование тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно учиты­вать политические, финансовые, информационные и другие пробле­мы региона.

Расчет платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги проводится для жителей, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фон­де определенного административного образования.

Установленная плата населения за жилищно-коммунальные услу­ги С определяется по формуле:

С = П • V,

где V–уровень оплаты населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги на соответствующий период времени в данном административном образовании;

П – сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно-коммунальных услуг на 1 человека в месяц на соответствующий период времени для данного административного образования, вклю­чающие водоснабжение и водоотведение, электроснабжение и тепло­снабжение, газоснабжение, содержание жилищного фонда, в том чис­ле плату за капитальный ремонт и плату за наем. П определяется по формуле:

П = G • Т,

где Т – фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг для данного административного образования на 1м2;

G – социальная норма площади жилья, принятая для данного ад­министративного образования.

Расчетные величины жилищных субсидий S на 1 человека в месяц для соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле:

S=C - p,

где С – установленная плата за жилищно-коммунальные услуги;

р – предельно допустимые расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с определенным уровнем среднедушевого до­хода.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тарифы автомобильного транспорта | Услуги связи


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.