русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Механизм установления цены


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2544; Нарушение авторских прав


Механизм установления цены на товар можно разделить на несколько этапов:

1. Постановка целей ценообразования

На этапе I при постановке целей ценообразования они долж­ны увязываться с общими целями предприятия и отражать их. Предприятия в отрасли могут иметь разные цели и, соответствен­но, различные стратегии ценообразования. Выделяют три основ­ные группы целей ценообразования, основанные на:

• сбыте;

• прибылях;

• существующем положении .

Основанные на сбыте: увеличение объема продаж; расширение доли на рынке

Основанные на существующем положении:

стабильность; благоприятный рынок

Основанные на прибыли: максимизация прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение наличных денег.

Если предприятие избирает первую группу целей, оно заинте­ресовано в росте реализации или увеличении доли на рынке; ес­ли вторую — в максимизации прибыли, удовлетворительном до­ходе, оптимизации дохода от инвестиций или в обеспечении бы­строго получения денежных средств; если третью — предприятие стремится избежать неблагоприятных правительственных дейст­вий, минимизировать результат действия конкурентов, поддер­живать хорошие отношения с участниками канала сбыта, проти­водействовать возникновению конкуренции или стабилизиро­вать цены. Но лишь в экстремальных случаях доминирует какая-либо одна цель. Чаще всего существует несколько целей, которые представляют собой комбинацию целей.

2.Определение спроса и емкости рынка

На этапе II важно определить, как цена, назначаемая пред­приятием, скажется на уровне продаж и реакции конкурентов. Влияние уровня цен на уровень продаж объясняется законом спроса, ценовой эластичностью и сегментацией рынков. Эти факторы необходимо учитывать как при установлении цен, так и при дальнейшей их корректировке. Наличие эластичного, неэла­стичного или унитарного спроса основывается на доступности товаров-заменителей и важности потребности. Сегментация рынка дает представление о ценах для потребителей. Всех потре­бителей можно разделить на следующие категории:



• экономные: основной интерес при покупках касается их ценности; характеризуются высокой чувствительностью к ценам, качеству, ассортименту товаров;

• персонифицированные: делается упор на образ продукции, обслуживание и отношение предприятия; характеризуются мень­шим вниманием к ценам;

• этичные: готовы пожертвовать низкими ценами, широтой ассортимента для поддержания небольших предприятий;

• апатичные: основное внимание отдают удобствам, невзирая на цены.

Таким образом, не все потребители рассматривают цену как решающий фактор при совершении покупок, и это надо учиты­вать в ценовой политике фирмы.

3.Оценка издержек производства

На этапе III оцениваются издержки производства. В эконо­мической литературе понятия «издержки», «затраты» и «себесто­имость» часто используют как синонимы. На самом деле это не совсем так. Под затратами следует понимать использование ре­сурсов в натуральном виде. Издержки — это стоимостное выраже­ние произведенных затрат текущего периода. Себестоимость -это издержки производства, отнесенные к готовой продукции.

Издержки являются неотъемлемой составной частью цены. Для управления производственно-хозяйственной деятельностью фирмы и обоснованного ценообразования необходимо знать за­траты по предприятию в целом, подразделениям, видам и на еди­ницу продукции.

Учет издержек включает три основных направления работы:

• определение действительных затрат;

• анализ затрат;

• контроль затрат, ориентация на их снижение.
Определение затрат и их анализ осуществляются с помощью

различных методов, которые должны соответствовать организа­ционной и управленческой структурам предприятия, номенкла­туре выпускаемых товаров, технологии производства. К наиболее распространенным методам учета издержек и калькулирования себестоимости относятся следующие методы.

1. Метод учета полных затрат. Он основан на разделении всех затрат на прямые и косвенные. Косвенные расходы относятся на отдельный продукт пропорционально определенному показате­лю, выбор которого зависит от вида косвенных расходов и трудо­емкости производимых бухгалтерских операций, а также особен­ностей производства. Применяются следующие способы распре­деления косвенных расходов:

• пропорционально основной заработной плате производст­венных рабочих (без прогрессивно-премиальных доплат); приме­няется на предприятиях с одинаковым уровнем механизации и автоматизации (швейное, кожевенное, обувное, консервное про­изводства);

• пропорционально затратам по переделу;

• пропорционально количеству (массе) изготовленной или
добытой продукции.

Учет издержек методом полных затрат имеет несколько раз­новидностей:

• простой (попроцессный);

• попередельный;

• позаказный;

• нормативный;

• «затраты — выпуск».

2. Метод учета прямых затрат.Он нацелен на более полный учет условий рынка уже на стадии первоначального формирова­ния цены, основан на разделении общих издержек на условно-постоянные и условно-переменные, которые в краткосрочном периоде наиболее важно анализировать при увеличении или сни­жении объема производства. В цену единицы продукции включа­ются только переменные издержки, при этом общие постоянные издержки не распределяются по отдельным продуктам, а погаша­ются из разницы между суммами цен реализации и переменными затратами, которая называется добавленной (маржинальной) прибылью. При применении метода учета прямых затрат выделя­ются те затраты, величина которых не совпадает при различных вариантах цены. Затраты же, величина которых остается в этих случаях неизменной, в расчет не принимаются.

Метод учета прямых затрат позволяет находить оптимальное соотношение объема производства, цен реализации и расходов на производство продукции. Но он не может применяться для ус­тановления цен на все товары, а используется только при уста­новлении цен, когда имеются неиспользованные резервы произ­водственных мощностей и когда все постоянные расходы возме­щаются в ценах, установленных исходя из текущего объема про­изводства.

Метод учета прямых затрат часто является полезным при при­нятии отдельных специфических решений:

• продолжить или прекратить выпуск какой-либо группы то­варов;

• производить какие-либо комплектующие изделия или при­обретать их;

• принять или отклонить специальный заказ;

• как реагировать на влияние ограничивающих условий или других важнейших факторов на размер добавленной стоимости.

В условиях постоянной неопределенности, которой характе­ризуется рыночная конъюнктура, могут возникнуть значитель­ные колебания расходов, поэтому детальный анализ с последую­щим контролем и планированием является залогом предотвра­щения их увеличения до опасных размеров. Существуют различ­ные методы анализа издержек производства. Одним из них явля­ется «CVP-анализ».

4. Анализ цен товаров и конкурентов

На этапе IV при анализе цен и товаров конкурентов необ­ходимо произвести оценку прочности позиции товара и репу­тации предприятия на рынке в сравнении с конкурентами. Этот этап является одной из стадий определения реальной цены товара.

5. Выбор метода ценообразования

6. Расчет исходной цены

Существуют 2 подхода к рыночному ценообразованию:

- установление индивидуальных цен на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, приводящих к согласованию интересов с обеих сторон.

- установление единой цены: все покупатели приобретают товар по единой цене, что может быть связано с особенностью рынка данного товара, с техническими сложностями и большими дополнительными издержками при дифференциации цен.(это продукты серийного производства.

При установлении единых цен предприятие формирует опре­деленную ценовую стратегию с учетом общей конъюнктуры и преследуемых целей. Существуют следующие виды стратегий:

• завышенная: цены устанавливаются на чрезмерно высоком уровне для завоевания наиболее требовательных покупателей;

• скользящая вниз: постепенно снижают цены, чтобы удовле­творить спрос разных потребителей;

• проникающая (низких цен): цены устанавливаются ниже преобладающего уровня для завоевания входа на рынок или уве­личения своей доли на рынке;

• пластичная: при этом используются преимущества извест­ной или осознаваемой эластичности или жесткости цены;

• психологическая;

• последующая: исходят из цен, устанавливаемых лидерами в промышленности;

• сегментная: назначаются различные цены для разных сегментов рынка;

• на основе стоимости;

• гибкая: отвечает изменениям н« рынке;

• упреждающая: препятствует проникновению конкурентов на рынок

• убыточная;

• целевых цен за счет изменения объема продаж и цен при неизменной величине прибыли;

• ценовых линий: устанавливается диапазон цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества одноименного товара.

• Исходя из общей ценовой стратегии, предприятие выбирает и метод ценообразования.

6. Учет дополнительных проблем сбыта.

На этапе VII предприятие производит корректировку цены с учетом различных ценообразующих факторов.

Некоторые из этих внешних и внутренних факторов необхо­димо отметить особо:

I. Структура рынка, на котором предприятие продает свой то­вар (монополия, олигополия, совершенная или монополистиче­ская конкуренция).

2. Вид товара (продукция производственно-технического на­значения, потребительские товары длительного пользования, по­требительские товары первой необходимости и т.д.).

3. Эластичность спроса по цене, выступающая мерой чувст­вительности спроса на изменение цены.

4. Вероятность существования конкуренции: при сильной конкуренции роль ценовых факторов увеличивается, а ценовых —снижается

5. Степень удовлетворения потребителей данным товаром: если имеется неудовлетворенный спрос, то роль цены возрастает.

6. Возможность сегментации рынка: если существует не­сколько сегментов, то роль цены увеличивается.

7. Качественное различие между товарами предприятия и товарами предприятий-конкурентов.

8. В качестве кого выступает предприятие: производителя или продавца товара?

9.Размер предприятия: крупные предприятия являются бесспорными ценовыми лидерами, а малые предприятия часто зависят от ценовых решений.

10.. Размеры и количество предприятий, выпускающих аналогичные или взаимозаменяемые товары.

11.Степень дифференциации продукции: при большой степени повышается роль ценовой политики.

12.Степень совместного воздействия на рынок товара цен и других элементов маркетинга.

13 Рыночная ситуация.

14. Стадия жизненного цикла.

8. Установление окончательной цены.( с учетом скидок, надбавок)

Ценовая политика предприятия не дает положительных результатов, если выполняется одно из нижеперечисленных ус­ловий:

• цены на товар изменяются очень часто;

• ценовую политику трудно объяснить потребителям;

• участники каналов сбыта жалуются на недостаточность до­
ли прибыли;

• решения принимаются без необходимой информации о рынке;

• слишком много времени уходит на «уторговывание»;

• цены не соответствуют целевому рынку;

• на большую долю товаров дается скидка с цен или цены снижаются в конце торгового сезона для ликвидации запасов;

• очень большая часть покупателей чувствительна к цене, и конкурент привлекает их скидками с цен (проблема, связанная с законодательством по ценам).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая политика предприятия | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.