русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ценовая политика предприятия


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 816; Нарушение авторских прав


Цена — инструмент коммерческой политики фирмы. И потому всякое обсуждение методов и правил ценообразова­ния приобретает смысл только в том случае, если мы пред­ставляем, чего хочет фирма добиться, устанавливая цены на свои продукты или услуги.

Часто описание закономерностей деятельности фирмы сводится к утверждению, что основной ее целью является максимизация прибыли, т. е. получение наибольшей ее ве­личины на протяжении фиксированного периода времени — квартала или года. Такое представление во многом являет­ся упрощением, поскольку не учитывает два важных об­стоятельства:

1) не в любой период деятельности фирма может доби­ваться максимизации прибыли. Причиной тому - внешние ограничения, с которыми она сталкивает­ся в своей деятельности. Например, в ситуации появ­ления опасных конкурентов для фирмы более важ­ным может оказаться сохранение своей доли продаж
на рынке (или ранее найденных покупателей) — даже если решение этой задачи потребует снижения цен и соответственного сокращения величины прибыли в текущем периоде;

2) максимизация прибыли на самом деле является зада­чей, производственной от цели более глобальной — максимизации ценности фирмы, т. е. той суммы денег, которую владельцы фирмы могли бы получить при продаже. ее активов по рыночным ценам этих ак­тивов. А достижение этой основной цели может тре­бовать от фирмы даже временного сокращения раз­меров прибыли (например, в период освоения новых видов продукции или захвата новых рыночных ниш) ради того, чтобы обеспечить себе устойчивые перс­пективы развития и еще большее увеличение своей ценности.

Поэтому в практике можно встретить три основные разновидности целей фирмы.

Естественно, это никоим образом не умаляет важности задачи максимизации прибыли: фирма, решившая все иные задачи, но не имеющая нормальной (с позиции владельцев) прибыли, не может считаться успешной. Кроме того, не имея прибыли, фирма лишается возможности успешно решить разного рода задачи своего развития, что может быстро привести к потере ею своего положения на рынке и запаса эффективности.



И если фирма в качестве своей основной (доминирующей) цели выбирает максимизацию прибыли, то ее коммерческая политика далее определяется тем, насколько она может варьировать цену продажи своих товаров. Если эта

фирма не является монополистом или олигополистом и должна исходить из неизменности цены, то она будет добиваться максимизации прибыли за счет варьирования объемом производства (продаж).

Если фирма ставит своей основной задачей максимизацию прибыли и обладает полной информацией о рыночном спросе, а также своих маржинальных затратах и производственных возможностях, то ее менеджеры на основе вышеописанных закономерностей всегда могут выработать оптимальную коммерческую политику, т.е. определить оптимальный объем продаж и цену, при которой весь этот объем может быть продан.

Однако на практике, как мы уже показали выше, полу­чить полную информацию о рыночном спросе практически нереально и приходится довольствоваться лишь определенными допущениями. И все же даже в таких условиях понимание взаимосвязи объемов продаж, маржинальных зат­рат, маржинальной выручки и цены помогает находить ре­шения, достаточно приближенные к оптимальным. Отме­тим, что в зависимости от типа товаров (рынков) и пози­ции, занимаемой той или иной фирмой, можно разбить все фирмы на две группы:

1) фирмы, формирующие цены (ценоискатели). Эти фир­мы обладают рыночной силой, достаточной для того, чтобы устанавливать на свои товары цены, отличные от цен конкурентов. Такие ситуации характерны для
рынков монополистической конкуренции и олигопо­лии;

2) фирмы, следующие рыночным ценам (ценополучатели). Эти фирмы обладают слишком малой влас­тью над рынком, чтобы проводить собственную ценовую политику, а потому им не остается ничего иного, как продавать свои товары по цене, сложив­шейся на рынке (такие ситуации характерны для рынков совершенной конкуренции и рынков с
доминирующими фирмами-лидерами).

Соответственно фирмы первого типа могут и должны раз­рабатывать собственную ценовую политику, тогда как для фирм второго типа эта задача неактуальна — в основе их коммерческой политики лежит управление объемами про­изводства, качеством продукции и затратами.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен | Механизм установления цены


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.