Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся между ним и различными экономическими субъектами. Маркетинговая среда определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке изучаться в процессе проведения маркетинговых исследований.[7, стр.31]
Маркетинговая среда организации – это совокупность неподдающихся контролю сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее возможности достигать поставленных целей по обслуживанию целевых рынков.
Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды:
Микросреда
– представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов:
· внутренняя среда фирмы;
· поставщики;
· конкуренты;
· клиенты;
· маркетинговые посредники;
· контактные аудитории.
| Макросреда
– представлена силами более широкого социального плана, влияющими на микросреду:
· демографические факторы;
· факторы культурного окружения;
· экономические факторы;
· природные факторы;
· политические факторы;
· факторы НТП.
|
Далее рассмотрим макросреду и микросреду подробнее.