Для того, чтобы нарисовать прямую линию нам нужно выбрать инструмент.
Выбрав его, наводим на нужную точку, щелкаем и появится первая точка. Тянем мышку и линия будет тянуться за ней.
Щелкнув второй раз (кстати все левой кнопкой) линия будет закончена и можно начинать новую.
Вот мы и нарисовали первый рисунок. Конечно тривиально, но все-таки. Вопрос, как рисовать горизонтальные вертикальные линии? Можно на глаз, вы должны видеть скосы линии на экране.
А можно удерживая клавишу CTRL и линия будет автоматически выравниваться при приближении к нужной позиции.
Любой объект может быть выделен. Даже та линия, которую Вы нарисовали. Если объект выделен, то он обводится рамкой из черных квадратов. Вот так выглядит выделенный объект.
Выделяется объект инструментом указателем, который находится на панели инструментов.
Для того, чтобы снять выделение нужно просто щелкнуть на пустом месте. Черные квадраты пропадут.
Чтобы выделить, нужно щелкнуть по объекту.
Вот так все просто.
Для того, чтобы переместить объект его нужно выделить. После выделения объекта по середине будет черный крестик.
Если к нему поднести курсор, то форма курсора изменится:
В этот момент можно схватить объект левой кнопкой мыши и удерживая ее перетащить на новое место. Обычно Вы будете видеть первоначальное и новое местонахождение объекта на экране. Но только если рисунок не очень сильно загруженный. На слабых компьютерах при очень больших рисунках данного вида может не быть.
Отпускаете и линия будет на новом месте.
Любой объект можно произвольно изменять. Сначала мы его выделяем. Дальше нужно выбрать пропорциональное изменение объекта или нет. Если схватить за угловые квадраты.
То изменение размеров будет пропорциональное. Наводите курсор на квадрат. Курсор меняет форму.
Нажимаете левую кнопку мыши и тащите.
Вы будете видеть старый размер и новый. Отпускаете и объект изменится. Для непропорционального изменения пользуетесь другими квадратами, которые помогут растянуть по ширине и высоте.
Опять хватаете, тянете, отпускаете.
Для поворота объекта его нужно выделить.
Потом щелкнуть по центру еще раз. Квадратики заменятся на стрелочки.
Теперь можно левой кнопкой схватить стрелочку и поворачивать объект.
Поворот производится относительно центра.
Это центр поворота, который можно схватить мышкой и передвинуть.
С этого момент поворот будет производиться относительно данной точки.
Иногда возникает необходимость повернуть объект на точное количество градусов. Сделать это можно выделив объект. У Вас панель свойств должна быть на экране. На ней есть окно поворота.
Шелкаем в ней курсором и вводим число. Например 90 градусов.
После ввода цифры нажимаем Enter и объект повернется на 90 градусов.
Чтобы поворачивать по часовой стрелке нужно вводить отрицательные градусы. То же самое по часовой нужно ввести –90 градусов.