русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ситуационные задачи


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2428; Нарушение авторских прав


 

1. Исходная базовая цена товара фирмы 1000 р. Издержки производства – 800 р. Планируемый объем продаж – 1 млн. шт. С целью наращивания доли рынка фирма решает снизить цену на 60 р. Показатель эластичности спроса по цене – 1,5.

Рассмотреть последствия такого инициативного снижения цены фирмой при допущении, что соотношение между постоянными и переменными издержками составляет 20:80.

 

2. Перед фирмой стоит следующая ценовая проблема. Минимальная цена продаж составляет 5000 р. при производстве 200 изделий и 4000 р. при производстве 400 изделий. В течение определенного периода времени имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции фирмы. Половина из них привередлива и желает приобретать изделия только в начале каждого периода, даже если приходится платить по 5000 р. за одно изделие. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не дороже 3000 р. за одно изделие.

По какой цене фирма должна продавать товар?

 

3. Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоения производства. Есть 4 фирмы – А, В, С и Д, каждая выпускает 2000 единиц продукции, но у фирмы А больше опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3, 75 тыс. р. Цены за единицу продукции в настоящий момент составляют 5 тыс. р. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение.

Какую ценовую стратегию стоит выбрать фирме А?

 

4. Существуют два смежных рынка – X и Y, на каждом по 20 покупателей. Все согласны приобрести товар по 5 тыс. р. за единицу. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится истратить на транспортные расходы не менее 1 тыс. р Перед фирмой, действующей на рынке Х, встает следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен – условия производства таковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 4 тыс. р. при выпуске 20 т продукции и 3 тыс. р. – при выпуске 40 т с дополнительными затратами в 1 тыс. р. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке Y затраты на производство выше.



Какую стратегию ценообразования должна выбрать фирмы?

 

5. Издержки фирмы Венера на производство единицы продукции 500 руб. при серийности 1000 шт.; фирмы Глобус– 480 р.; фирмы Мир – 540 р.; фирмы Максим – 573 руб. Каждая из названных фирм производит по 1200 ед. аналогичной продукции. Сложившийся уровень рентабельности к затратам 15 %. Какую цену вытеснения должна установить фирма Венера?

 

6. Предприятие производит кожаные пояса. Исходная цена одного пояса 400 руб. Месячный объем реализации при этой цене 100 000 шт. Средние переменные издержки на единицу продукции 240 р. Средние постоянные затраты – 100 р. При этих условиях предприятие получает с единицы продукции прибыль 60 р. (400-240-100). Валовая выручка составляет 200 х 100 000 = 20 000 000 р. Сумма покрытия 400 – 240 = 160 р. Маржинальная прибыль 160 х 100 000 = 16 000 000 р.

Предприятие усомнилось в том, что цена в 400 р. обеспечивает ему максимальную прибыль, и решило проверить последствия изменения цены в интервале ± 15 %. Как данное решение отразится на прибыли и рентабельности предприятия?

 

1.4. Примерный перечень вопросов к зачету

1. Место и роль цены в рыночном хозяйстве. 2. Теоретические основы ценообразования. 3. Цена и спрос, их взаимодействие. Кривая спроса. 4. Факторы, определяющие функцию спроса. 5. Цена и предложение, их взаимодействие. Кривая предложения. 6. Факторы, определяющие функцию предложения. 7. Равновесие спроса и предложения. Регулирование равновесной цены. 8. Эластичность спроса от цены. Формула коэффициента ценовой эластичности. 9. Определение системы цен и признаки, лежащие в ее основе. 10. Методология ценообразования: принципы и методы ценообразования. 11. Функции цены и их характеристика. 12. Определение понятий состава и структуры цены. Характеристика основных элементов цены. 13. Виды цен в зависимости от степени участия государства в их формировании. 14. Государственное регулирование цен, содержание, цели и методы. 15. Меры государственного регулирования цен в решении задач стабилизации экономики. 16. Прямое регулирование цен, его методы и организация. 17. Механизм косвенного регулирования цен. 18. Контроль за соблюдением порядка формирования и применения цен. 19. Основные факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен. 20. Конкуренция и ее воздействие на уровень цены. 21. Особенности ценообразования на различных типах рынков. 22. Затратные методы ценообразования.. 23. Сущность методов затратного ценообразования. 24. Рыночные методы ценообразования. Их характеристика. 25. Формирование цен по «сокращенным» издержкам. 26. Прибыль в условиях рыночной экономики и ее связь с ценой. Расчет точки безубыточности. 27. Методы ценностного ценообразования. 28. Эконометрические методы ценообразования. 29. Виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения. Их роль и назначение. 30. Группировка цен в зависимости от степени новизны товара. 31. Классификация цен по способу их установления в договорах. 32. Виды цен биржевой торговли. 33. Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов. 34. Классификация цен по способу отражения фактора времени. 35. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. 36. Этапы процесса ценообразования, их характеристика. 37. Особенности ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства. 38. Ценовая политика предприятия. 39. Виды ценовых стратегий. Выбор стратегии ценообразования. 40. Элементы тактики ценообразования. 41. Страхование цены.

 

 

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2.1. Перечень основной и дополнительной литературы

 

а) Основная литература

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: ЭКСМО, 2007.

2. Цены и ценообразование. Учебник. Под. ред. Есипова В.Е., СПб.: Питер, 2007.

3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М., Издательство БЕК, 2006.

4. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, Учебное пособие, М.: ФБК-Пресс, 2005.

5. Цены и ценообразование. Под. ред. Салимжанова И.К., М.: Проспект, 2008.

6. Ценообразование и налогообложение. Учебник. Под ред. Салимжанова И.К., М.: КноРус, 2003 .

7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Финансовый менеджмент. 3–е изд. перераб. и доп. Под ред. Поляка Г.Б., М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

 

б) Дополнительная литература

9. Герасименко В.В. Ценовая политика. Учебник для МВА. М.: ЭКСМО, 2008.

10. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования - СПб.: Питер, 2001.

11. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. 2-е изд. Тарасевич В.М., СПб: Питер, 2001.

12. Экономикс: принципы, проблема и политика. С. Брю, К. Макконелл В 2-х томах. Учебник. М.: Инфра-М, 2007.

13. Эффективное ценообразование. Роберт Дж. Долан, Герман Саймон – М.;Экзамен, 2005.

14. Гражданский Кодекс РФ.

15. Налоговый Кодекс РФ.

16. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., Омега-Л, 2008

17. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

19. Постановление от 7 апреля 2007 г. № 206 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239.

20. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации».

21.Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 333
«О совершенствовании государственного регулирования цен на газ».

22. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2005 г. N 110 «Об утверждении «Методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен»23.Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
«О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

24. Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ».

25.Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. N 347
"О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства".

 

2.2. Методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения специальностей 080111 «Маркетинг» и 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Контрольные задания по вариантам представлены в таблице настоящего раздела.

Вариант контрольной работы соответствует последней цифре шифра студента. В отдельных случаях по согласованию с преподавателем по дисциплине номер варианта может быть изменен.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с литературой по дисциплине «Цены и ценообразование» и «Ценообразование» и внимательно изучить текст настоящих методических указаний.

Контрольная работа предусматривает раскрытие одного теоретического вопроса и решения двух задач.

Изложение теоретического вопроса должно быть конкретным и полным. При решении задач необходимо привести формулы для расчетов с объяснением каждого элемента, по результатам решения сделать выводы.

В конце работы должен быть приведен список использованной литературы.

Контрольная должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Объем работы должен составлять 20-30 с. Компьютерного текста. Все страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. В конце последней страницы должна стоять подпись студента и указана дата подписания.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать название дисциплины, фамилию, имя, отчество, адрес и шифр студента. Срок предоставления контрольной работы в СПГУТД – один месяц до начала сессии.

В том случае, если контрольная работа возвращена студенту на доработку, ему необходимо в конце работы внести требуемые исправления в соответствии с замечаниями рецензента и выслать работу для повторного рецензирования.

По работе, получившей положительную оценку – допустить к зачету, проводится собеседование со студентом в период сессии, результатом которого становится зачет контрольной работы и студент допускается в зачету по дисциплине.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационные задачи | Лекция. Неопределенный интеграл


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.