русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ТЕМА № 1: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ. ФУНКЦИИ ЦЕНЫ. ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 890; Нарушение авторских прав


Ценообразование -наука, которая изучает процесс формирования закономерности движения и использования цен.

Теория цены в настоящее время заменила теорию ценностей, которая существовала в прошлом веке. Согласно этой теории, развивались направления:

марксистское - трактовало цену как денежное выражение стоимости;

австрийское - подразумевало в основе цены полезность товара.

Эти теории используются в настоящее время как взаимодополняющие, т.е. в основе цены лежат и затраты труда (стоимость) и его результаты (потребительская стоимость).

На цену также действуют и другие экономические законы:

закон спроса и предложения – устанавливает зависимость между ценой товара и спросом (предложением) на него (цена ↑ - спрос ↓, предложение ↑);

закон денежного обращения - устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа (К. Маркс).

Таким образом, цена является регулятором экономики и отражает всю совокупность рыночных отношений и развитие экономики.

Ценообразование - это процесс формирования цен.

В теории выделяются следующие модели ценообразования:

рыночная - цена формируется в сфере реализации продукции и устанавливается собственником или производителем товара;

централизованно-государственная - цена формируется в процессе производства или даже до его начала. Играющую роль играют государственные органы. Рынок существенной роли не играет (спирт, нефть).

Функции цены:

1) учетная - в цене учитываются затраты труда, сырья, материалов на изготовление товара; цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара;

2) стимулирующая - цены воздействуют на производство и потребление товаров и услуг, стимулируют производство продукции через заложенный в них уровень прибыли;



3) измерительная – цена позволяет определить количество денег, которое покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданные товары;

4) распределительная - связана с отклонением цены от стоимости под воздействием различных факторов. С помощью цен происходит распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, сферами производства и т.д.;

5) регулирующая - посредством цен в экономике осуществляется балансирование спроса и предложения. В случае сильного отклонения цены от его значения, возникает дефицит или избыточное предложение. Состояние равновесия может быть достигнуто или за счет изменения цен, или за счет объема производства;

6) цена как инструмент рационального размещения производства - уровень цен по отраслям способствует переливу капитала и инвестиций из одной сферы экономики в другую;

7) социальная - с уровнем цен связан уровень жизни населения;

8) внешнеэкономическая - цена выступает как инструмент торговых сделок, взаимных расчетов между контрагентами разных стран.

Принципы ценообразования:

1) научная обоснованность - в процессе ценообразования необходимо учитывать объективные экономические законы;

2) целевая направленность - предприятия должны определять какие конкретные экономические и социальные задачи они будут решать в результате использования выбранного подхода в ценообразовании;

3) непрерывность процесса ценообразования - продукция на каждом этапе своего изготовления имеет свою цену;

4) единство процесса ценообразования и контроль за соблюдением цен - применение установленных законодательством правил ценообразования.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная работа | Основні теоретичні положення теМИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.