Кроме поправок при расчете внешнеторговой цены большое значение имеет применяемая система скидок. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателем т.д.
В практике международной торговле используется около 20 скидок, наибольшее распространение получили следующие:
- общая или простая скидка, предоставляется с прейскурантной цены или справочной цены товара, обычно она составляет 20-30% от цены предложения.
- скидка за оборот или бонусная скидка. Предоставляется постоянным клиентам на основании специальной договоренности.
- скидка за количество или серийность. Предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного количества товара.
- дилерские скидки. Предоставляются товарам производителям своим посредникам по сбыту в том числе иностранцам.
- специальные скидки. Предоставляются покупателям в тех заказах, в которых особенно заинтересованы сами продавцы.
- экспортные скидки. Предоставляются продавцами иностранным покупателям сверх тех скидок , которые действуют на внутреннем рынке, с целью повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке.
Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности.
Внешне-экономическая политика государства – это деятельность направленная на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. Жесткость этого регулирования меняется от страны к стране. При этом различен и набор средств с помощью которых оно осуществляется. Однако общим является следующее: государство защищает свою национальную экономику, экономические интересы своих экспортеров за рубежом, национальных товаропроизводителей и потребителей. В современной внешней политике постоянно взаимодействуют 2 тенденции: протекционизм и либерализация.
Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков. В противоположность ему политика либерализации связана со снижением всевозможных барьеров препятствующих развитию внешнеэкономических связей.
Инструменты регулирования внешнеэкономических связей можно разделить на следующие группы:
- административные методы регулирования – запреты и ограничения экспорта и импорта, лицензирование ввоза и вывоза.
- экономические средства управления и регулирования внешней торговлей. Таможенные пошлины и таможенные сборы внутреннего налогообложения , субсидии внутренних товаропроизводителей.
- технические барьеры в торговле. Стандарты и технические нормы, правила и нормы безопасности системы сертификации товаров, санитарно- ветеринарные нормы и др.
- валютно-финансовый метод – маневрирование учетной ставки ЦБ , направленное воздействие на повышение или понижение национального валютного курса, использование кредитных механизмов и т.д.
- торгово-договорные меры. Обеспечивающие правовые условия для развития внешней торговли страны.