Сетка и направляющие — не единственный способ контроля за точностью построения сложных графических изображений. Можно установить привязку перемещаемого или создаваемого объекта (который в данном случае называется объектом-источником) к различным точкам других объектов (которые называются объектами-целями).
Для удобства работы точки привязки подсвечиваются при наведении нa них указателя мыши. Выбрать точки привязки можно в разделе настройки параметров привязки окнаOptions(Параметры) (рис. 7.38).
Чтобы вызвать данное окно, необходимо выполнить команду меню Tools Options (Инструменты Параметры).
ПРИМЕЧАНИЕ.Параметры привязки к объектам находятся в данном окне в разделе Workspace (Рабочее пространство).
Рис. 7.38. Окно настройки привязки к объектам
Режимы привязки определяют точки привязки объектов, которые могут использоваться. Рассмотрим эти режимы.
Node (Узел) — устанавливает привязку к узлам объектов.
Intersection (Пересечение) — к точкам пересечения контуров объектов.
Midpoint (Средняя точка) — к средней точке линейного сегмента.
Quadrant (Квадрант) — к точкам, расположенным на окружностях, эллипсах или дугах. Положение этих точек определяется углами 0, 90, 180 и 270° секторов данных фигур.
Tangent (Тангенс) — к точкам на внешней стороне дуги, окружности или эллипса, которые соприкасаются с объектом, но не пересекают его.
Perpendicular (Перпендикуляр) — к точкам на внешнем крае сегмента, где линия будет перпендикулярна к объекту.
Edge (Край) — к точке касания края объекта.
Center (Центр) — к центру объекта.
Text Baseline (Базовая линия текста) — к базовой линии строчного или абзацного текста.
Можно устанавливать любые комбинации режимов привязки или отключать некоторые из них, чтобы ускорить работу приложения. Существует возможность выбора порога чувствительности точек привязки к положению указателя мыши (рис. 7.39).
Рис. 7.39. Список порога привязки
Порог привязки определяется минимальным расстоянием (радиусом активации) между указателем мыши и точкой привязки. Из списка можно выбрать одно из следующих значений:
Low (Низкий) — радиус активации точки привязки составляет четыре экранных пиксела;
Medium (Средний) — восемь экранных пикселов;
High (Высокий) — шестнадцать экранных пикселов.
Таким образом, когда указатель мыши располагается внутри радиуса порога чувствительности, точка привязки подсвечивается и рядом с ней всплывает подсказка с названием точки привязки (рис. 7.40).
Включение режима активации точки привязки и отображения ее названия задают установкой флажковShow Snap location marks(Показать точки объектной привязки) и Screen Tip (Подсказка) (рис. 7.41).
Чтобы активизировать привязку к объектам, необходимо выполнить команду меню View Snap to Objects (Показать Привязка к объектам). При этом будет установлен соответствующий флажок.
Рис. 7.40. Пример активации точки привязки и отображение ее названия при прохождении рядом с ней указателя мыши
Рис. 7.41. Флажки Show Snap location marks (Показать точки объектной привязки) и Screen Tip (Подсказка)
Чтобы отключить привязку к объектам, необходимо повторно выполнить эту команду. При этом соответствующий флажок будет снят.
Включать/отключать привязку к объектам можно также щелчком на кнопке Snap to Objects(Привязка к объектам) ( ), расположенной на панели свойств при отсутствии выделенных объектов (рис. 7.42).
Рис. 7.42. Расположение кнопки Snap to Objects (Привязка к объектам) на панели свойств
При привязке одного объекта к другому принято использовать следующие термины:
"исходный объект" — объект, который выбирают первым;
"целевой объект" — объект, к которому привязывается исходный.
Чтобы произвести привязку исходного объекта к целевому, необходимо выполнить следующие действия.
Выбрать инструмент Pick (Выбор) ( ).
Выделить исходный объект.
Навести указатель мыши на требуемую точку привязки исходного объекта.
Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, за точку привязки переместить исходный объект к целевому.
Когда указатель мыши разместится на требуемой точке привязки целевого объекта, отпустить кнопку мыши.