русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПРОСТЫЕ ФИГУРЫ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1523; Нарушение авторских прав


К ним можно отнести прямоугольники и эллипсы, многоугольники, клетки и спирали.

Прямоугольник. Для того чтобы изобразить прямоугольник, необходимо выбрать инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник) в панели инструментов Toolbox (Графика), расположенной в левой части окна программы. Изображение кнопки при этом изменится, она будет как бы зафиксирована в нажатом состоянии. Это говорит о включении режима создания прямоугольников. Она останется нажатой, пока не будет выбран другой инструмент.

Далее необходимо установить указатель мыши в любом месте рабочей области, нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигать мышь. На экране появится прямоугольник, размеры которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Чтобы закончить рисование, нужно отпустить кнопку мыши — прямоугольник останется на экране; вокруг него появится восемь габаритных маркеров (черные прямоугольники), в центре — перекрестие, а в вершинах — узлы.

Если при рисовании прямоугольника удерживать нажатой клавишу [Ctrl], то будет рисоваться квадрат. Кроме того, в CorelDraw предусмотрена возможность рисовать объекты не от угла габаритного контейнера, а от центра объекта. Для этого нужно удерживать нажатой клавишу [Shift]. Причем, если требуется нарисовать квадрат от центра к углам, то следует одновременно удерживать нажатыми клавиши [Ctrl] и [Shift].

Кроме того, существует быстрый способ нарисовать прямоугольник с размерами, совпадающими с размерами страницы. Для этого нужно дважды щелкнуть на инструменте Rectangle Tool(Прямоугольник).

Начиная с версии CorelDRAW 11 появилась дополнительная возможность рисования прямоугольников. Если раскрыть вспомогательную панель инструмента Rectangle Tool(Прямоугольник), то можно выбрать инструмент 3 Point Rectangle Tool (Трехточечный прямоугольник), позволяющий нарисовать прямоугольник следующим образом: щелкнуть мышью, не отпуская кнопку мыши перетащить ее и щелкнуть еще раз — будет зафиксирована одна из сторон прямоугольника, после чего перетаскиванием мыши и третьим щелчком следует достроить прямоугольник.



Эллипс. Для рисования эллипсов предназначен инструмент Ellipse Tool (Эллипс) на панели инструментов Toolbox (Инструменты). При рисовании эллипсов используются те же приемы, что и при рисовании прямоугольников, и использование клавиш [Ctrl] и [Shift] так же позволяет рисовать эллипсы от центра и круги. Кроме того, с версии v11 для рисования эллипсов появился новый инструмент, аналогичный инструменту 3 Point Rectangle(Трехточечный прямоугольник) — инструмент 3 Point Ellipse(Трехточечный эллипс): первые два щелчка задают один из диаметров эллипса, затем перетягиванием мыши и третьим щелчком достраивается эллипс.

Многоугольники, спирали, клетки. Инструменты для рисования многоугольников, спиралей и клеток объединены на одной вспомогательной панели (рис1).

Рис.1. Панель с инструментами для рисования прямоугольников, решеток и клеток

Для рисования многоугольников используется инструмент Polygon Tool(Многоугольник) панели Toolbox (Инструменты). При этом как до, так и после рисования многоугольника можно выполнить настройку его параметров: установить количество вершин и тип фигуры (многоугольник или звезда). Для звезд с числом вершин 7 и более можно с помощью ползунка Sharpness of Polygon(Остроконечность многоугольника) на панели Property Bar(Панель свойств) установить степень заострения (рис.2).

Рис.2. Десятиконечная звезда со степенью заострения 1 (а) и 3 (б).

Чтобы выбрать инструмент для рисования спиралей, необходимо нажать кнопку Spiral Tool(Спираль). При этом с помощью панелиProperty Bar(Панель свойств) необходимо непосредственно перед рисованием установить параметры спирали: количество витков спирали и принцип рисования витков (т.е. будут ли расстояния между витками равными или же они будут задаваться по логарифмическому принципу). Изменение этих параметров после рисования не приведет к изменению выделенной спирали.

Чтобы создать клетку, можно воспользоваться инструментом Graph Paper Tool (Клетка) на панели Toolbox(Инструменты). Параметры клетки — количество ячеек по горизонтали и по вертикали — также требуется установить перед ее созданием, используя панель Property Bar(Панель свойств).

Рисование линий.Произвольная кривая. Для построения линии в режиме произвольных кривых предназначен инструмент Freehand Tool(Произвольная) панелиToolbox (Инструменты). Чтобы нарисовать произвольную кривую, нужно выбрать инструмент, поместить указатель мыши в пределах рабочей области, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать мышь. На экране будет рисоваться кривая линия, повторяющая передвижения мыши. Чтобы завершить рисование кривой, нужно отпустить мышь.

Чтобы нарисовать отрезок, нужно щелкнуть мышью, затем отпустить кнопку и передвигать мышь. На экране появится отрезок, длина и направление которого будут изменяться за передвижением мыши. Второй щелчок мышью завершит рисование отрезка. Получить строго вертикальную или горизонтальную линию удобно, удерживая при рисовании нажатой клавишу [Ctrl] — в этом случае отрезок в процессе рисования будет поворачиваться с дискретным шагом в 15°.

Чтобы нарисовать ломаную, конечную точку каждого отрезка следует отмечать не одинарным, а двойным щелчком мыши, а в последней точке следует один раз щелкнуть мышью. Чтобы нарисовать замкнутый контур, достаточно совместить последнюю точку кривой с первой точкой.

Чтобы продолжить рисование ранее созданной кривой, достаточно подвести указатель мыши к одному из ее концов — указатель изменится на крест со стрелкой: это означает, что щелчок мышью в этом месте продолжит рисование кривой.

Кривые Безье. Одним из важнейших объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье по имени математика Пьера Безье (Pierre Bezier).

Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (рис.3).

Рис.3. Пример кривой Безье

Первым параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел. Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Кривая, как магнитом, притягивается к манипуляторам кривизны.

Вторым параметром является степень кривизны, которая показывает, с какой скоростью при удалении от узла кривая расходится с касательной, проходящей через этот узел. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Таким образом, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны определяют внешний вид кривой Безье. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым.

Чтобы нарисовать кривую Безье, во вспомогательной панели инструмента Freehand Tool (Произвольная) следует выбрать инструмент Bezier Tool(Безье), установить указатель мыши на рабочее поле (при этом указатель изменится на крест с линией), нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, передвинуть мышь. На экране появится манипулятор кривизны, длина и направление которого будут меняться с передвижением мыши. Настроив длину и направление манипулятора, можно отпустить мышь и продолжить рисование дальше.

Если щелкать мышью без перетаскивания, то будет рисоваться ломаная. Если закончить рисование в той же точке, в которой начинали, получится замкнутый контур.

Художественные линии. Этот инструмент объединяет пять различных инструментов, позволяющих рисовать: 1) линии с переменной толщиной по одному из выбранных вариантов (Presets); 2) линии, представляющие собой растянутый по всей длине объект (Brush); 3) линии, представляющие собой множество копий одного или нескольких объектов, например, голубей, снежинок и т.п. (Sprayer); 4) каллиграфические линии (Calligraphic); 5) линии с переменной регулируемой толщиной (Pressure). Чтобы получить одну из таких линий, следует воспользоваться инструментом Artistic Media Tool(Художественная), а затем на панели свойств выбрать один из специальных инструментов и настроить для них параметры.

Рис4. Пример использования художественных линий

Перо. При построении кривых Безье с помощью инструмента Bezier Tool(Безье) новый сегмент отображается на экране только после того, как зафиксированы его начальная и конечная точки (рис.5, а). Однако это не всегда удобно. Для повышения удобства построения кривых Безье с версии v11 был введен инструмент Pen Tool(Перо) (рис.2.5, б).

Полилиния. C версии v11 в CorelDRAW появился инструмент для построения ломаных - Polyline Tool(Полилиния). Этот инструмент подобен инструменту Freehand Tool(Произвольная) и отличается от него лишь тем, что при рисовании ломаной для фиксации ее узлов достаточно одного щелчка мышью.

а) б)

Рис.5. Действие инструментов Bezier Tool (Безье) (а) и Pen Tool (Перо) (б).

Трехточечная кривая. С версии v11 появился еще один полезный инструмент - 3 Point Curve Tool(Трехточечная кривая). С помощью этого инструмента можно построить различные дуги, задавая их тремя точками: сначала двумя щелками мыши задаются концы хорды, на которую опирается дуга, а затем перетаскиванием мыши и третьим щелчком строится сама дуга.

Соединительные линии. При построении схем часто используются специальные соединительные линии. В CorelDRAW имеется инструмент, позволяющий получить такие линии - инструмент Connector Tool(Соединительная). Удобством использования данного инструмента является то, что при перемещении объектов, соединенных с помощью таких линий, сами линии перерисовываются, «подстраиваясь» под новое положение объектов.

Измерительные линии. CorelDRAW нередко используется для построения чертежей. В этом случае порой незаменимыми являются специальные измерительные линии (рис.6).

Рис.6. Примеры измерительных линий

Для того чтобы добавить такие линии, следует воспользоваться инструментом Dimension Tool(Измерительная). Этот инструмент объединяет в себе инструменты, с помощью которых можно построить линии, отображающие длины отрезков, меры углов, а также выноски. Инструмент удобен еще и тем, что при изменении размеров «измеренных» элементов рисунка измерительные линии также изменяются автоматически, и, соответственно, отображаются новые размеры элементов.

 


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОСНОВЫ РАБОТЫ CorelDRAW | ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.