В многомерной организации:
создаётся эффект многомерности – одновременный учёт аспектов, определяющих деятельность организации: территория, рынок, потребитель;
Рис. 47. Принципиальная схема структуры многомерной организации [18]
В многомерной организации:
- учитываются такие аспекты, определяющие деятельность организации, как: территория, рынок, потребитель. Необходимость их одновременного учета и создает эффект многомерности;
- у отдельного подразделения появляется возможность при максимально допустимой степени автономности сохранять синергетический эффект, то есть возможность использовать в своей деятельности положительный эффект взаимодействия различных подразделений организации, включая функциональные;
- легко осуществляется адаптация к изменениям внешних условий ее функционирования. Это может достигаться лишь с помощью корректировки целевых установок и перераспределения ресурсов между подразделениями;
- можно изменять структуру без существенного влияния на другие подразделения, реагируя на изменения внешней среды;
- созданы условия для делегирования полномочий. При этом общее руководство организацией сохраняется, а в качестве основной меры эффективности деятельности подразделений выступает получаемая им прибыль.