Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Система цен.
Понятие цены и ценообразования. Внутренние и внешние факторы колебания цен. Виды цен. Функции цены: учетная, стимулирующая, распределительная, измерительная, соизмерительная, балансирование спроса и предложения, критериев рационального размещения производства. Система цен. Блоки единой системы цен. Параметры системы цен. Взаимосвязь и взаимозависимость цен.
Осн.1
Доп.1,2
доклад
Тема 2
Методология ценообразования на предприятии.
Методология и методика ценообразования. Принципы ценообразования (научности обоснования цен, целевой направленности, непрерывности процесса ценообразования, единства процесса ценообразования и контроль за соблюдением цен.). Методы ценообразования. Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль». Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли. Установление цены на основе ценности товара (ценностей). Расчет цены на основе прейскурантов цен. Установление цен на новый товар. Ценообразование на конкурсные проекты
Осн.1,2
Доп. 2,4,
Коллоквиум
Тема 3
Стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики.
Ценовая стратегия и ценовая политика. Затратное ценообразование. Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики. Пассивное и активное ценообразование. Ценностной подход к ценообразованию. Стратегические цели предприятия. Определение тактики ценообразования. Чувствительность покупателей к уровню цен. Факторы чувствительности. Эффект представлений о наличии заменяющих товаров, уникальности, затрат на переключение затрудненности сравнений, оценки качества через цену, дороговизны товара, оценки товара через конечный результат, разделение затрат, справедливость цены, создание запасов. Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие). Методы государственного регулирования цен. Учёт риска при принятии ценовых решений.
Осн.4,5,6
Доп.4
доклад
Тема 4
Роль издержек производства в формировании цены.
Учёт и планирование издержек производства – основа ценообразования. Постоянные и переменные издержки производства. Валовые, средние и предельные издержки производства. Бухгалтерские и предпринимательские издержки. Альтернативные издержки (явные и неявные). Налогообложение и цены.
Осн.1,5
Доп.8,9,11
Коллоквиум
Тема 5
Затратное ценообразование. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции
Осн.5,6
Доп.12,14
доклад
Тема 6
Основные виды современных ценовых стратегий. Стратегии дифференцированного ценообразования
Осн.7
Доп.10,12,
эссе
Тема 7.
Пассивное и активное ценообразование
Осн.3,7
Доп.12,14
доклад
Тема 8
Ценностной подход к ценообразованию
Осн.5,6
Доп.12,14
Коллоквиум
Тема 9
Учет и планирование издержек производства – основа ценообразования
Осн.5,6
Доп.3,11
доклад
Тема 10
Предпринимательские издержки
Осн.7
Доп.5
Коллоквиум
Тема 11
Ценообразование в маркетинге и выбор ценовой стратегии. Ценовая политика фирмы. Стратегии эффективного ценообразования
Осн.3,6,7
Доп.5,10
реферат
Тема 12
Ограниченность ресурсов и проблема экономического выбора
Осн.4,6
Доп.3,4,7
реферат
Тема 13
Рыночная конъюнктура и ее влияние на ценообразование. Ценообразование на рынках различных типов
Осн.7
Доп.12
реферат
Тема 14
Особенность, признаки и виды мировой цены. Внутрифирменный аспект внешнеторгового ценообразования. Понятие, функции и причины
Осн.8
Доп.12
Коллоквиум
Тема 15
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.
Цена, ценообразование и внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика РК (таможенный тариф, таможенный кодекс). Таможенная стоимость товара. Оценка таможенной стоимости товара. Шесть методов определения таможенной стоимости. Ценообразование и регулирование цен в США, Франции, Швеции, Дании, Норвегии, Австрии, Швейцарии, Испании, Греции, Японии, Австралии. Опыт и методика.