русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Введение


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 887; Нарушение авторских прав


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по академическим вопросам

_____________ Дуйсенгулова Н.С.

«____»_______________2012 г.

Образовательная программа бакалавриата

Специальность 5В050600- «Экономика»,

Форма обучения - вечерняя

СИЛЛАБУС

По дисциплине

«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 2

Преподаватель кафедры «Экономика и логистика»: Зуева Н.Г.

Телефон: 3022136, кабинет №115

 

 

 

Алматы 2012

 

Составитель: ст. преподаватель ___________________ Зуева Н.Г.

 

Силлабус составлен на основе рабочей программы курса «Ценообразование» для студентов специальностей 5В050600 - «Экономика»

 

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Экономика и Логистика»

Протокол № 1 от «27» августа 2012 г.

 

И.о. зав. кафедрой «Экономика и логистика»

К.э.н., доц. _________________________ Тайкулакова Г.С.

 

 

Силлабус одобрен на заседании УМС НОУ «МАБ»

Протокол №_____ от «____»_______________2012 г.

 

 

 

 

Введение

Дисциплина «Ценообразование» рассматривает и изучает: изучение сущности цены в рыночной экономике, системы цен, стоимости общественно – необходимых затрат труда, методологии ценообразования на предприятии и фирме в условиях рыночной экономики, стратегии ценообразования в условиях рыночных отношений с использованием маркетинга, цен и финансово – кредитных отношений в ценообразовании и системы налогообложения, ценообразования и системы страхования, ценообразования во внешнеэкономической деятельности.



Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

-чтение лекций;

-проведение практических занятий;

-СРСП

-СРС.

Целью преподавания дисциплины «Ценообразование» является – подготовка студентов экономических специальностей к эффективному использованию методик и методов ценообразования в формировании цены в зависимости от действия производственных факторов, спроса и предложения, закона стоимости, форм и видов конкуренции, разбираться в рынках, на которых с помощью маркетинговых мероприятий устанавливаются цены на продукцию предприятий.

Задачи курса:

Студенты должны изучить:

-сущности цены в рыночной экономике, системы цен, стоимости общественно – необходимых затрат труда

-условия функционирования, целях и задачах деятельности предприятия;

-общих закономерностей планирования, организации, мотивации и контроля операций производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организационных систем;

-об ограничениях, барьерах, которые испытывают менеджеры при выполнении современных функций и способы их преодоления, необходимых для практической и инженерной деятельности в условиях рыночной экономики.

Пререквизиты:Экономическая теория, Математика для экономистов, Информатика, Иностранный язык

Постреквизиты:Макроэкономика, Государственное регулирование экономики, Менеджмент, Маркетинг.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра.

Общие компетенции:

Знать:

– основные понятия, связанные с методологией ценообразования в условиях перехода от директивно – планового к свободному ценообразованию;

– применяемые методики и методы формирования цены от различных факторов;

– ориентирования в практических расчетах по определению уровня цены, исходя из конкретных показателей;

– иметь опыт расчета цен в условиях рыночных отношений.

– знать основные направления повышения прибыли предприятия за счет полученной информации о конкурентах, их методов ценообразования и работы на рынке.

Уметь:

-обосновать направление развития предприятия;

-оценивать хозяйственные результаты функционирования промышленных объектов;

-системно анализировать общие тенденции и конкретные ситуации в области общего и функционального менеджмента; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

-ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

-владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области менеджмента;

-формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

-выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

-обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

-вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

-представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

-системно анализировать общие тенденции и конкретные ситуации в области общего, стратегического и функционального менеджмента;

-владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области менеджмента;

-разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами менеджмента;

-предложить решение конфликтных ситуаций;

-сравнивать результаты применения различных управленческих решений.

Овладеть навыками:

-методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области менеджмента;

-методами анализа и прогнозирования социально-экономических, технических и культурных последствий управленческих решений;

-навыками самостоятельной аналитической и проектной работы, требующей широкого образования в соответствующем направлении

-готовность участвовать в организации работы производственных коллективов;

-методами, позволяющими преодолевать ограничения и барьеры, существующие в работе менеджера в современных условиях.

Предметно специализированные компетенции:

Знать:

-обширный понятийный аппарат (Предпринимательство и риск: характеристики и экономические взаимосвязи; инвестиции и методы принятия инвестиционных решений фирмами; стратегии управления кризисами);

-методологию и методы предпринимательских рисков;

-принципы, по которым любой индивид принимает решения.

Уметь:

-принимать решения с использованием антикризисного инструментария по важнейшим проблемам развития фирмы;

-грамотно сконструировать поведение фирм, чтобы с максимальной эффективностью достичь желаемых результатов;

-включать изучаемую проблему в систему функционирования различных составляющих экономики;

-рационально мыслить.

-овладеть навыками:

-антикризисного анализа ситуаций на отдельных рынках;

-использования законов РК и других нормативных актов в области хозяйственного регулирования.

Овладеть навыками:

-студент должен быть компетентным в принятии решений по важнейшим проблемам развития фирмы, реагировать на быстро меняющиеся условия рынка, грамотно анализировать ситуацию и оперативно принимать рациональные решения.

 

Календарно-тематический план дисциплины

«Ценообразование»

 

Название темы Распределение по неделям
лекции практические занятия СРСП СРС
Цена и сущность цены в рыночной экономике. Система цен, их классификация.
Методология ценообразования в условиях рыночной экономики. 2,3,4 2,3,4 2,3,4 2,3,4
Государственное регулирование ценообразования 5,6 5,6 5,6 5,6
Особенности ценообразования на конкурентных рынках
Рубежный контроль 1 7 неделя
Особенности определения контрактных цен 8,9 8,9 8,9 8,9
Дифференциация цен 10,11 10,11 10,11 10,11
Ценовая политика и выбор ценовой стратегии на предприятии
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
Ценообразование в отдельных отраслях национальной экономики
Особенности ценообразования в отдельных странах мира
Рубежный контроль 2 15 неделя
Экзаменационная сессия 16-18 недели

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 15 | Тематика практических занятий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.